1.5 Графический метод
Приближенное решение игры 22 можно довольно просто получить воспользовавшись графическим методом. Суть его заключается в следующем:
Рисунок 1.1- нахождение участка единичной длинны
Выделить на оси абсцисс участок единичной длины. Левый конец его будет изображать первую стратегию первого игрока, а правый вторую. Все промежуточные точки соответствуют смешанным стратегиям первого игрока, причем длина отрезка справа от точки равна вероятности применения первой стратегии , а длина отрезка слева от - вероятности применения второй стратегии первым игроком.[1]
Проведены две оси I-I и II-II. На I-I будем откладывать выигрыш при использовании первым игроком первой стратегии, на II-II при использовании им второй стратегии. Пусть, например, второй игрок применил свою первую стратегию, тогда на оси I-I следует отложить величину , а на оси II-II - величину
При любой смешанной стратегии первого игрока его выигрыш определится величиной отрезка . Линия I-I соответствует применению первой стратегии вторым игроком, будем её называть первой стратегией второго игрока. Аналогично можно построить и вторую стратегию второго игрока. Тогда в целом графическое отображение матрицы игры примет такой вид:
Рисунок 1.2 - нахождение цены игры
Следует однако отметить, что это построение проводилось для первого игрока. Здесь длина отрезка ровна цене игры V. [1]
Линия 1N2 называется нижней границей выигрыша. Здесь наглядно видно, что точка N соответствует максимальной величине гарантированного выигрыша первого игрока.
Вообще то говоря, стратегию второго игрока также можно определить из этого рисунка, например такими способами. На оси I-I:
(1.47)
(1.48)
либо на оси II-II
(1.49)
(1.50)
Однако стратегию второго игрока можно определить и аналогично тому, как это делается для первого игрока, т.е. построить такой график.
Рисунок 1.3 - определение стратегии второго игрока
Здесь линия 1N2 - верхняя граница проигрыша. Точка N соответствует минимальному из возможных проигрышей второго игрока, она то и определяет стратегию . [1]
В зависимость от конкретных значений коэффициентов матрицы графика могут иметь и иной вид, например, такой:
Рисунок 1.4 - определяет оптимальную стратегию первого игрока
В такой ситуации оптимальная стратегия первого игрока является чистой:
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Основные определения и положения игры
- 1.1.1 Определение, примеры и решения матричных игр в чистых стратегиях
- 1.2 Оптимальные смешанные стратегии и их свойства
- 1.3 Игра порядка 22
- 1.4 Алгебраический метод
- 1.5 Графический метод
- 1.6 Игры 2n или m2
- 1.8 Метод последовательного приближения цены игры
- 2. Практическая часть
- 2.1 Игра 22
- 2.5 Матричный метод
- Анализ результатов
- Список использованных источников