Для того чтобы успешно решать задачи по высшей математике необходимо:
– Уметь складывать, вычитать, умножать и делить. Вспомнить, что любая дробь, например , обозначает деление, «три делить на семь» в данном случае. Вспомнить, что такое квадратный корень, например: .
ЗАПАСИТЕСЬ КАЛЬКУЛЯТОРОМ, или научитесь умножать и делить многозначные числа «столбиком».
Есть? Уже хорошо.
– От перестановки слагаемых – сумма не меняется: .
А вот это - совершенно разные вещи:
Переставлять «икс» и «четверку» просто так нельзя. Заодно вспоминаем культовую букву «икс», которая в математике обозначает неизвестную или переменную величину.
– От перестановки множителей – произведение не меняется: . С делением такой фокус не пройдет, и – это две совершенно разные дроби и перестановка числителя со знаменателем без последствий не обходится. Также вспоминаем, что знак умножения («точкy») чаще всего принято не писать: ,
– Вспоминаем правила раскрытия скобок: – здесь знаки у слагаемых не меняются – а здесь меняются на противоположные. И для умножения:
Вообще, достаточно помнить, что ДВА МИНУСА ДАЮТ ПЛЮС, а ТРИ МИНУСА – ДАЮТ МИНУС. И, постараться при решении задач по высшей математике в этом НЕ ЗАПУТАТЬСЯ (очень частая и досадная ошибка).
– Вспоминаем приведение подобных слагаемых, Вы должны хорошо понимать, что следующее действие:
– всего лишь обычное сложение.
– Вспоминаем, что такое степень:
, , , .
Степень - это, что дроби можно сокращать: (сократили на 2), (сократили на пять), (сократили на ).
– Вспоминаем действия с дробями:
а также, очень важное правило приведения дробей к общему знаменателю: Если данные примеры малопонятны, смотрите школьные учебники. Без этого ТУГО будет.
СОВЕТ: все ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ вычисления в высшей математике лучше проводить в ОБЫКНОВЕННЫХ ПРАВИЛЬНЫХ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЯХ, даже если будут получаться страшные дроби вроде . Вот эту вот дробь НЕ НАДО представлять в виде , и, тем более, НЕ НАДО делить на калькуляторе числитель на знаменатель, получая 4,334552102….
ИСКЛЮЧЕНИЕМ из правила является конечный ответ задания, вот тогда как раз лучше записать или .
– Уравнение. У него есть левая часть и правая часть. Например:
Можно перенести любое слагаемое в другую часть, сменив у него знак: Перенесем, например, все слагаемые в левую часть: Или в правую:
Обратите внимание, что можно безболезненно переставить части уравнения местами: , а рАвно, как и перетасовать слагаемые в пределах ОДНОЙ части.
– Правило пропорции: , , , , , , – это одно и то же.
То, что находится внизу одной части – можно переместить наверх другой части. То, что находится вверху одной части – можно переместить вниз другой части.
– И, наконец, стОит вспомнить о существовании некоторых функций Таких, как синус, косинус, тангенс, котангенс, логарифм. При этом в качестве аргумента функции может выступать не только буковка «хэ» (например, ), но и сложное выражение, например , и, рвать функцию на части категорически нельзя!
Не лишним будет вспомнить графики основных функций, предаться воспоминаниям можно на странице Графики и свойства элементарных функций. Там же освежаем в памяти актуальный технический вопрос – Как правильно построить график любой функции?
Вот, пожалуй, и все основные вещи школьного курса математики, которые нужно помнить. Если какие-либо моменты непонятны, или понятны смутно, отсылаю Вас к школьным учебникам по математике.
Тогда, перейдите, пожалуйста, на страницу математические формулы и таблицы. Перед решением заданий по высшей математике весьма полезно ознакомиться со справочным материалом Горячие формулы высшей математики.
- Оглавление
- Вводная часть
- 1.2. Алгебра высказываний. Основные законы математической логики.
- Операция отрицания, или отрицание высказывания
- Операция конъюнкции, или конъюнкция высказываний.
- Операция дизъюнкции, или дизъюнкция высказываний.
- Операция эквивалентности, или эквивалентность высказываний.
- Операция импликации, или импликация высказываний.
- Порядок старшинства операций
- 5. Основные законы математической логики.
- 6. Парадоксы логики (семантические парадоксы), или «правдоподобные» рассуждения, приводящие к противоречивым результатам.
- 7. Основная цель математической логики – обеспечить систему формальных обозначений для рассуждений, встречающихся не только в математике, но и в повседневной жизни.
- 1.3. Числа
- 2. Матрицы. Действия с матрицами
- 2.1. Вычисление определителей
- 2.2. Вычисление обратной матрицы
- 2.3. Решение системы линейных уравнений
- Решение системы линейных уравнений методом подстановки
- Решение системы методом почленного сложения (вычитания) уравнений системы
- Решение системы по правилу Крамера
- Решение системы с помощью обратной матрицы
- Решение системы линейных уравнений методом Гаусса (последовательного исключения неизвестных)
- Несовместные системы. Системы с общим решением. Частные решения
- 3. Комплексные числа
- Понятие комплексного числа
- Алгебраическая форма комплексного числа. Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел
- Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа
- Возведение комплексных чисел в степень
- Извлечение корней из комплексных чисел
- 4. Математические формулы и графики
- Для того чтобы успешно решать задачи по высшей математике необходимо:
- Математические формулы и таблицы
- Графики и основные свойства элементарных функций
- Как правильно построить координатные оси?
- Графики и основные свойства элементарных функций График линейной функции
- График квадратичной, кубической функции, график многочлена
- Кубическая парабола
- График функции
- График гиперболы
- График показательной функции
- График логарифмической функции
- Графики тригонометрических функций
- Графики обратных тригонометрических функций