logo search
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Собачка

Цель. Научить произносить упрощенные слова: "ав-ав", "пай", "топ-топ", "собачка".

Для занятия используются игрушечная собачка, чашечка или мисочка.

Ход занятия. Мама показывает малышу игрушечную собачку. "У меня собачка, я ее люблю, хорошая собачка. Вова, подойди, погладь собачку. Скажи: пай, собачка, пай". Ребенок повторяет. Садится на место. "Вот как собачка ходит: топ-топ. Петя, подойди, покажи, как собачка ходит". Дает собачку в руки Пете или его рукой передвигает собачку, приговаривая: "Топ-топ-топ"; вызывает у ребенка повторение этого слова. "Садись, Петя, на место".

"Вот как собачка ходит, побежала, побежала". Мама двигает собачку быстрее и прячет за спину. "Нет собачки. Где собачка? Нет собачки, убежала". Мама подражает лаю собаки и снова показывает игрушку, а затем оживленно говорит: "Вот собачка. Как она лает? Ав-ав". Малыш повторяет. "Она хочет кушать. Надо ей дать кашки". Ставит перед ней мисочку и тычет носом собачку в мисочку. "Петя, подойди, покорми собачку. Дай собачке каши. Как кричит собачка? Собачка сыта. Убежала собачка".

Аналогично можно проводить занятие с другими игрушечными животными.

ПТИЧКА

Цель. Та же, что и на предыдущих занятиях. Кроме того, нужно обратить внимание ребенка на то, что птичка летает.

Берется птичка из картона на резинке или ниточке.

Ход занятия. Мама говорит: "Птичка прилетела" и показывает малышу летящую птичку. "Смотри. Птичка, птичка летает. Полетела, полетела". Дергает за резинку, птичка двигается. Прячет птичку. "Нет птички. Позовем птичку. Лети, лети, птичка, к нам! Прилетела, прилетела птичка; птичка хочет кушать. Птичка кушает. Опять полетела, полетела. Вовочке на головку села. Чик-чирик. Опять клюет. Улетела птичка. Нет птички".