logo
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Занятие с парными картинками

Цель. Научить ребенка сравнивать и различать.

Для занятия используются однопредметные парные картинки.

Ход занятия. Мама вынимает из коробки одну картинку (например, с изображением лошадки), показывает ребенку и называет ее. Затем она спрашивает название предмета, нарисованного на картинке. Держа в одной руке картинку так, чтобы она была видна ребенку, мама незаметно для него второй рукой берет еще одну - тоже с лошадкой и третью - совсем не похожую на две предыдущие, например с изображением волчка. Потом кладет обе новые картинки рядом на стоящий поодаль от нее столик. Затем она говорит: "Сашенька, вот у меня лошадка, лошадка. Там, на столе, тоже лежит лошадка. Иди, принеси ее". Обычно ребенок охотно бежит к столу, останавливается около него, смотрит на обе картинки, берет ту, на которой изображена лошадка, и с радостью приносит. Бывает, что на первых порах ребенок не всегда берет нужную картинку или хватает обе сразу. Тогда мама подносит ему картинку, которую держит в руке, и настойчиво просит взять со стола такую же. Если ребенок по-прежнему не берет нужную картинку, она помогает ему отыскать ее и говорит: "Вот, Саша, молодец, нашел лошадку и несет ее на стол". На следующем занятии даются другие картинки.

По мере повторения подобных занятий дети постепенно учатся отыскивать определенную картинку, даже если их имеется уже три-четыре.