logo
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Занятия по картинкам с детьми в возрасте от 1 года 2-3 месяцев до 1 года 4-5 месяцев

Цель. Узнавать на картинках знакомые предметы, независимо от различия в их внешнем виде, т.е. формировать слова-обобщения; вызывать подражание звукам. Закреплять узнавание и называние знакомых изображений и вызывать узнавание новых, продолжать упражнять ребенка в умении слушать и слышать то, что говорит взрослый.

Для занятия используются изображения объектов, известных по прежним занятиям, но в другом внешнем оформлении. Например: собака - белая или черная, больше или меньше размером, спит, ест, бежит или сидит и т.п. Можно также варьировать внешний вид самой картинки, давать ребенку картинки с изображением с той и другой стороны или кубики с картинками размером 8-12 см.

Ход занятия. Показав первый знакомый объект в новом изображении, мама делает паузу, чтобы дать малышу самому узнать и назвать картинку. Если ребенок будет молчать, нужно спросить: "Кто или что это?" Если ребенок назовет изображение, то следует подкрепить его слова, сказав, например: "Да, это киса (или собачка, ав-ав)". Если ребенок не отвечает, назвать самой, предварительно спросив: "Где то-то?"

Наряду с выполнением инструкций "Покажи" или "Дай" мама должна вызывать новую реакцию, а именно - повторение слов в соответствии с показываемой картинкой: "Скажи - киска кс-кс (или собачка ав-ав)" и др. Показ и называние картинок следует чередовать с различными действиями с ними: "найди", "покажи", "дай", "спрячь", "найди еще то-то".