logo
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Занятие с несколькими картинками

Цель. Учить искать и находить названные изображения.

Для занятия используется набор картинок с изображением:

1. Куклы - Ляля. 2. Кошки - киса. 3. Собаки - ав-ав. 4. Лошади - но-но. 5. Мишки - э-э-э. 6. Петуха - ко-ко. 7. Гуся - га-га. 8. Матрешки - ба-ба. 9. Мячика - мя. 10. Зайчика - зая. 11. Машины - би-би. 12. Мамы. 13. Папы. 14. Часов - тик-так.

Ход занятия. Мама показывает одну из картинок. Выждав немного, чтобы, ребенок мог ее увидеть, отреагировать на нее возгласами, называет ее (облегченным словом, но обязательно в сопровождении правильного); например: "собачка - ав-ав" или "киса, вот кошка, киса", "машина - би-би". Просит: "Покажи, где киса? Где кошка? Где ав-ав - собачка?" (звукоподражания, обозначения и облегченные слова, даваемые на занятиях, должны соответствовать тем, которыми называются эти предметы в обиходе: например, кукла - Ляля или Катя; машина - би-би; лошадка - но-но и т.п.).

Мама показывает все картинки, отобранные для данного занятия, и предъявляет по второму разу те из них, которые менее знакомы ребенку. Вначале на каждом занятии показываются лишь 3-4 картинки, на последующих занятиях число картинок постепенно доводится до 8-10.

Показывая и называя картинки, мама начинает учить ребенка выполнять действия с картинками: "Вова, покажи" или: "Дай". Если ребенок показывает правильно, мама говорит: "Ко-ко, вот ко-ко. Вот петушок - Вова показал". В голосе должны быть одобрение, похвала. Если ребенок показывает неправильно, мама указывает на петуха: "Вот ко-ко", и снова обращается к ребенку с предложением показать эту же картинку. Либо она говорит: "Нет, это не киса, это ко-ко, петушок". Если ребенок не выполняет инструкции, не показывает, не берет или не подает картинки, мама делает эти действия его рукой, сопровождая соответствующими словами.

После нескольких подобных занятий мама показывает новые картинки. Вначале она кладет одну, а потом, по мере усвоения ребенком задания, две или три картинки. Прежде чем предлагать ребенку выполнять те или иные действия, мама на протяжении нескольких занятий сама проделывает эти действия, сопровождая их соответствующими словами: "Где киса? Где кошка?", и, перевернув картинку изображением вверх, говорит: "А-а-а, вот она, киса, вот киса".