logo
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Разноцветный мир

Солнце желтое. Небо синее. Трава зеленая. Яблоко красное. Кот белый. Пес черный. Апельсин оранжевый. Река голубая. Баклажан фиолетовый. А на радуге есть все эти цвета. Посмотри и покажи:

красный - "Вот красный";

оранжевый - "Вот...";

желтый - "Вот...";

зеленый - "Вот...";

голубой - "Вот...";

синий - "Вот ...";

фиолетовый - "Вот...".

27. Чтобы выяснить, соответствует ли речевое развитие ребенка возрасту, проверьте:

- может ли ребенок ответить на простые вопросы, выполнить несложное поручение (взять со стола ложку, отнести ее на кухню и т.д.);

- легко ли он повторяет за взрослым слова, небольшие фразы;

- какие звуки к концу второго года ребенок произносит отчетливо, а какие не всегда;

- из какого количества слов ребенок строит предложения;

- как часто ребенок вступает в общение со взрослыми (с другими детьми) по собственной инициативе.

Темп развития речи у детей различен. Он зависит не только от того, как часто общаются взрослые с ребенком, но также и от его индивидуальных особенностей. И все-таки:

- если ребенок эмоционально холоден, не стремится к контакту с матерью (даже при падении и сильном ударе не ищет утешения у матери);

- если у него нет целенаправленного контакта "глаза в глаза";

- если появились стереотипные повторяющиеся движения и действия; наблюдается повышенная или пониженная двигательная возбудимость;

- если имеются проблемы с усвоением социальных навыков (пить из чашки, пользоваться туалетом), или "бытовой инфантилизм";

- если ребенок не узнает предметы, изображенные на картинке, или себя в зеркале;

- если он кусает, рвет, грызет игрушки;

- если он проявляет свое недовольство агрессивными средствами;

- если он использует только мимику и жесты для общения, - обратитесь к специалисту!