logo
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Занятие с матрешками

Цель. Научить не спеша, не разбрасывая, раскрывать матрешку, спокойно расставлять ее части и собирать ее.

Для занятия используются 4 матрешки с одним вкладышем в каждой.

Ход занятия. Мама берет матрешку, показывает ее малышу. "Смотри, какая у меня матрешка. Я ее открою. Смотри, в ней лежит еще одна матрешка - маленькая". Ставит ее на стол. "Я сложу большую матрешку вот так и поставлю ее рядом. Кто это? Это матрешка. Покажи мне маленькую матрешку. Правильно, это маленькая матрешка, а эта - большая. Откроем их. Дай, я тебе помогу. Так, хорошо. Вынем матрешку маленькую, поставим ее на стол. Закроем большую матрешку и поставим рядом. Теперь давай сложим их вместе. Откроем большую матрешку, положим туда маленькую и закроем. Вот так! Дай я помогу тебе закрыть. Правильно. Молодец! Собрал матрешки. Отнесем их на полочку".

Таким же образом можно проводить занятие с вкладными шарами и бочонками.

На втором полугодии второго года жизни детей перед мамой стоят следующие задачи:

1) усовершенствовать движения руки ребенка;

2) сделать более точным зрительное восприятие;

3) познакомить ребенка с величиной предметов, с контрастными формами, с основными цветами;

4) воспитать умение доводить действия до определенного результата;

5) поощрять воспроизведение нескольких взаимосвязанных действий;

6) учить называть предметы и действия с ними;

7) выработать умение переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру.