logo
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Целевые действия с предметами на втором году жизни

Усовершенствование целевых действий с предметами имеет большое значение для развития детей второго года жизни. Манипулирование предметами (башенками, кубиками, матрешками и др.) укрепляет мелкую мускулатуру рук и пальцев. Проделывая различные действия с предметами - открывание, нанизывание и т.п. - дети развивают пальцы рук, привыкают играть сосредоточенно и внимательно.

К 2 годам ребенок в процессе целенаправленного манипулирования с предметами начинает различать их по форме, величине и цвету.

Для обучения ребенка целевым действиям с предметами необходимо проводить специальные занятия. Наряду с кубиками, башенками и матрешками следует предоставить ему сюжетные игрушки, с которыми можно проделывать различные действия, например купать куклу и укладывать ее спать, кормить собачку или кошку, пускать плавать уточек или рыбок и т.д.

Для закрепления умений, полученных ребенком в процессе специальных занятий, мама должна использовать самостоятельную деятельность малыша, давать ему соответствующие пособия и помогать правильно их использовать, сидя за столом.

На протяжении первого полугодия второго года жизни ребенка перед мамой стоят следующие задачи:

1) выработка у ребенка умения следить за действиями взрослых и воспроизводить их;

2) развитие у него целенаправленных действий с несколькими однородными предметами или с двумя различными взаимосвязанными предметами;

3) координация движений рук ребенка;.

4) установление связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями и развитие активной речи;

5) выполнение действий по слову.