Виды и схемы отбора
Формирование выборочной совокупности из генеральной может осуществляться по-разному. Различают следующие виды отбора: собственно-случайный; механический; типический; серийный; комбинированный.
Собственно-случайный отбор. Он ориентирован на выборку единиц из генеральной совокупности без всякого расчленения ее на части или группы. Либо применяется жеребьевка, либо используются таблицы случайных чисел.
Механический отбор. Он состоит в том, что отбор единиц в выборочную совокупность производится из генеральной совокупности, разбитой на равные интервалы (группы), причем все единицы генеральной совокупности должны располагаться в определенном порядке. Размер интервала или группы равен обратной величине доли выборки (или количеству отбираемых единиц). Из каждой группы (интервала) берется только одна единица. Так, при 2%-ной выборке отбирается каждая 50-ая единица (1:0,02; или формируется 50 групп или интервалов), при 20%-ной выборке - каждая 5-я единица (1:0,2) и т. д.
Типический отбор. При его осуществлении вся генеральная совокупность делится на группы по типическому признаку, а затем в каждой группе проводится тот или иной отбор. Наиболее часто из каждой группы выбирается количество единиц, пропорциональное удельному весу группы в общей совокупности и как правило - механическим отбором. Такой отбор часто называют пропорциональным типическим отбором с механической выборкой.
Серийный отбор с равновеликими сериями состоит в выборке не отдельных единиц генеральной совокупности, а целых серий (гнезд). Попавшие в выборку серии подвергаются сплошному наблюдению. Сами серии могут формироваться различными методами и способами.
Комбинированный отбор. Все вышеперечисленные виды отбора комбинируются между собой.
Используя различные виды отбора, можно применить и различные схемы отбора: бесповторный отбор (схема невозвращенного шара) - после выбора какой-либо единицы она обратно в генеральную совокупность не попадает и не может быть выбрана снова; повторный отбор (схема возвращенного шара) - после выбора какой-либо единицы она вновь возвращается в генеральную совокупность и может быть выбрана снова.
- Учебно-методический комплекс дисциплины
- Тема 2 «Методика проведения экономико-статистического исследования. Статистическое наблюдение» (16 часов, 0,44 зет)
- 2. Задачи:
- 3.Задание.
- 4. Защита результатов лабораторной работы.
- Тема 3 «Сводка и группировка статистических данных№ (18 часов, 0,5 зет)
- 2. Задачи:
- 3.Задание.
- 4. Защита результатов лабораторной работы.
- Тема 4 «Метод обобщений» (18 часов 0,5 зет)
- 1. Цель.
- 2. Задачи:
- 3.Задание.
- 4. Защита результатов лабораторной работы.
- Тема 5 «Ряды динамики и их анализ» (16 часов, 0,44 зет)
- 1. Цель.
- 2. Задачи:
- 3.Задание.
- 4. Защита результатов лабораторной работы.
- Тема 5» Индексный метод» (15 часов, 0,42 зет)
- Индексы количественных показателей
- Индивидуальный индекс стоимости продукции:
- Индексы качественных показателей
- Iпокуп.Спос. – 1 : Ip
- Тема 7. «Ряды распределения. Выборочный метод. Корреляция и регрессия» (13 часов, 0,36 зет)
- Ряды распределения: сущность, виды, элементы.
- Общие сведения о выборочном наблюдении
- Виды и схемы отбора
- Определение средних и предельных ошибок при различных видах отбора
- Виды и формы взаимосвязи между явлениями
- Основные приемы изучения взаимосвязей
- Корреляционный анализ
- Вариант 1
- Тема 8 «Система национального счетоводства (снс)» (18 часов, 0,5 зет)
- Основные категории, определения и принципы построения системы национальных счетов
- Классификация счетов
- Тема 9 «Статистика национального богатства» (16 часов, 0,44 зет)
- Баланс основных фондов по полной (первоначальной или восстановительной) стоимости, млн руб.
- Баланс основных фондов по остаточной стоимости (первоначальной или восстановительной с учетом износа), млн руб.
- Тема 10 «Статистика социального развития: численности и состава населения, трудовых ресурсов, уровня жизни» (16 часов, 0,55 зет)
- Статистика численности и состав населения
- Статистика уровня жизни населения
- Тема 11 «Статистика финансов» (18 часов, 0,5 зет)
- 1. Цель.
- 2. Задачи:
- 3.Задание.
- 4. Защита результатов лабораторной работы.
- Вопрос 1
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Список литературы
- А) нормативная литература
- Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-фз "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"//Консультант Плюс.
- Б) основная учебная литература
- В) дополнительная учебная литература
- Глоссарий терминов