Занятия по картинкам с детьми в возрасте от 1 года 4-5 месяцев до 1 года 6-8 месяцев
Цель. Научить ребенка понимать наряду со словами - обозначениями предметов - слова - обозначения действий (спит, ест) и качеств (большой, маленький, сердитый и т.п.). Упражнять в подражании не только отдельным словам, но и двухсловным и трех-словным предложениям; переходить с облегченных слов на правильные.
Для занятия используются картинки с изображениями отдельных предметов и знакомых персонажей (птиц, животных), выполняющих различные действия. Например, девочка спит, ест, бежит, упала, плачет; кошка лакает молоко, утка плавает, собака бежит и т.п.
Ход занятия. Мама показывает картинки и называет не только предметы, но и действия, употребляя коротенькие двух-трехслов-ные фразы. Например: "Ляля спит, бай-бай" или: "Ляля кушает кашу". Для формирования слов-обобщений хорошо показывать одну за другой картинки, на которых представлены разные одушевленные предметы в одних и тех же действиях и одни и те же одушевленные предметы в разных действиях. Например: "Девочка спит и киска спит" или "Собачка бежит и собачка спит" и т.д.
Мама побуждает ребенка к активной речи, добиваясь, чтобы он не только показывал, но и называл предметы и обозначал действия словами. Например, предъявляя знакомую картинку, спрашивает: "Скажи, что здесь?" или "Что делает Ляля?" Если ребенок называет только показываемый персонаж, например "Ляля", а не действие, мама говорит: "Да, девочка спит, скажи: спит".
На занятиях нужно учить ребенка говорить правильно, а не облегченными словами, поэтому взрослый тоже не должен употреблять облегченные слова. Наоборот, ему следует поправлять ребенка, когда тот говорит неправильно.
Можно говорить не просто "Девочка спит", а "Тише, девочка спит", или "Скажи: спи, спи, девочка"; комментируя изображение ребенка, который ест, сказать: "Кушай, кушай", или "Ах, как вкусно, вкусная каша" и т.п.
Развивая речь и ориентировку в окружающем мире ребенка второго полугодия второго года жизни, мама должна стимулировать дальнейшее развитие понимания речи окружающих и развитие активной речи малыша.
Для того чтобы ребенок научился понимать речь окружающих, необходимо:
1) знакомить его с качествами, состоянием и назначением окружающих ребенка предметов;
2) учить ребенка различать предметы со сходно звучащими названиями или сходные только по внешнему виду;
3) развивать способность к обобщению;
4) развивать понимание названий блюд, посуды, мебели, одежды, игрушек, птиц, растений;
5) учить выполнять поручения взрослых;
6) постепенно вовлекать ребенка в разговор.
Показы предметов в действии (от 1 года 6 месяцев до 2 лет)
- Развитие ребенка от 1 года до 2 лет моторное развитие ребенка возрастные нормы
- Рекомендации
- Упражнения по развитию внимания и навыков подражания
- Упражнения для развития крупной моторики
- Упражнения для кистей рук и пальцев на развитие мелкой моторики
- Работа с пластилином и карандашом
- Конструирование
- Рисование
- Рисование ладошками
- Рисование кремом для бритья
- Рисование красками
- Рисование пальцем по запотевшему стеклу
- Рисование пальцем по крупе
- Чирканье мелками
- Рисование фломастером и карандашом
- Развитие зрительного восприятия возрастные нормы
- Рекомендации
- Бытовые навыки и умения, действия с предметами возрастные нормы
- Рекомендации
- Игры на отгадывание действий бытового характера
- Упражнения для развития координации движений в быту
- Развитие речи развитие импрессивной речи возрастные нормы
- Развитие экспрессивной речи возрастные нормы
- Рекомендации
- Всему свое время!
- Разноцветный мир
- Игры и занятия с детьми второго года жизни развитие речи и ориентировка в окружающем мире
- Показы с называнием (от 1 года до 1 года 6 месяцев)
- Показ предметов в действии (от 1 года до 1 года 6 месяцев) укладывание куклы спать
- Кормление куклы
- Петушок
- Собачка
- Плавающие уточки
- Показ живых животных
- Поиски спрятанных игрушек
- Целевые прогулки прогулка по комнате (с 1 года 3 месяцев)
- Занятия на развитие подражания (с 1 года 3 месяцев) кто как кричит
- Потешки
- Ладушки
- Коза рогатая
- Выполнение поручений принеси мячик
- Что дать?
- Анятия по картинкам с детьми в возрасте от 1 года до 1 года 2-3 месяцев
- Занятие с одной картинкой
- Занятие с двумя картинками
- Занятие с несколькими картинками
- Занятия по картинкам с детьми в возрасте от 1 года 2-3 месяцев до 1 года 4-5 месяцев
- Занятия по картинкам с детьми в возрасте от 1 года 4-5 месяцев до 1 года 6-8 месяцев
- Кошка и бумажка
- Укладывание куклы спать
- Села птичка на окошко
- Кормление собачки
- Девочка и петушок
- Зайчик и морковка
- Целевые прогулки на улице (от 1 года 6 месяцев до 2 лет) прогулка на луг (летом на даче)
- Выполнение поручений что сделать с названной игрушкой?
- Покажи, как
- Поиски игрушки
- Рассказ по картинкам (от 1 года 6 месяцев до 2 лет)
- Занятие с парными картинками
- Целевые действия с предметами на втором году жизни
- Занятие с кубиками
- Занятие с втыкалочками
- Занятие с кольцами
- Занятие с матрешками
- Занятие с кубами
- Занятие с мелкими игрушками и предметами разной формы
- Занятие со строительным материалом
- Занятие с песком
- Занятия по развитию общих движений на втором году жизни
- Организованная подвижная игра
- Догоню-догоню
- Догони медведя
- Ладушки
- Развлечения на втором году жизни