2. Идентификация проблемы.
Первый шаг на пути решения проблемы – ее полный и правильный диагноз. Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее.
Существуют два взгляда на сущность проблемы:
1) Проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты или существует отклонение от заданного уровня.
2) Как проблему следует рассматривать также и потенциальную возможность повышения эффективности.
Таким образом, под проблемой можно понимать расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта.
О выявлении и формулировке проблемы уже говорилось в первом вопросе лекции. Следует только добавить, что
- во-первых, менеджеры должны более глубоко исследовать причины возникшей проблемы и не спешить устранять только ее симптомы;
- во-вторых, нельзя забывать, что все элементы и работы в организации взаимосвязаны и решение какой-либо проблемы в одной части организации может вызвать появление проблем в других. Поэтому, определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом проблем было минимальным.
- Менеджмент
- Тема 3.1. Управленческие решения в системе менеджмента
- Тема 3.1. Управленческие решения в системе менеджмента Содержание лекции
- Вопросы лекции
- 1. Понятие и виды управленческих решений
- 1.1. Виды решений
- Краткая характеристика
- 1.2. Проблема и ее описание
- 2. Технология принятия решения и организация его выполнения
- 2.1. Структура и содержание процесса принятия решений.
- 1 Анализ ситуации.
- 2. Идентификация проблемы.
- 3. Определение критериев выбора.
- 4. Разработка альтернатив.
- 5. Выбор альтернативы.
- 6. Согласование решения.
- 7. Управление реализацией.
- 8. Контроль и оценка результатов.
- 2.2. Критерии оценки вариантов управленческих решений (ур) и определения их значимости.
- 2) Методы экспертных оценок.
- Вопросы для самоконтроля