logo
Т

1. Понятие и виды управленческих решений

Управленческие (организационные) реше­ния отличают следующие признаки:

Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребно­стей (хотя их влияние и играет определенную роль), а в целях решения проблем конкретной организации.

Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает на­правление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно по­влиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отра­зиться на социально-экономической ситуации целых регионов.

Разделение труда. В органи­зации существует определенное разделение труда: одни работ­ники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.

Профессионализм. В управлении организацией принятие решений – сложный, ответственный и формализованный про­цесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не ка­ждый сотрудник организации, а только обладающий опреде­ленными профессиональными знаниями и навыками наделяет­ся полномочиями самостоятельно принимать определенные решения.

Рассмотрев эти отличительные особенности принятия ре­шений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения: Управленческое решение – это выбор альтернативы, осущест­вленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.