4. Разработка альтернатив.
Следующий этап – разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Однако на практике руководитель не располагает (и не может располагать) такими запасами знаний и времени, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. Менеджеры поэтому ищут не оптимальный, а достаточно хороший, приемлемый вариант, позволяющий сиять проблему.
Наряду с положением, когда варианты решения проблемы заранее известны или обнаруживаются без особых трудностей, часто возникают ситуации, при которых решаемая проблема не встречалась раньше, т.е. возможные альтернативы неизвестны и их необходимо предварительно сформулировать. В таких случаях весьма полезны коллективное обсуждение проблемы и генерирование альтернатив.
- Менеджмент
- Тема 3.1. Управленческие решения в системе менеджмента
- Тема 3.1. Управленческие решения в системе менеджмента Содержание лекции
- Вопросы лекции
- 1. Понятие и виды управленческих решений
- 1.1. Виды решений
- Краткая характеристика
- 1.2. Проблема и ее описание
- 2. Технология принятия решения и организация его выполнения
- 2.1. Структура и содержание процесса принятия решений.
- 1 Анализ ситуации.
- 2. Идентификация проблемы.
- 3. Определение критериев выбора.
- 4. Разработка альтернатив.
- 5. Выбор альтернативы.
- 6. Согласование решения.
- 7. Управление реализацией.
- 8. Контроль и оценка результатов.
- 2.2. Критерии оценки вариантов управленческих решений (ур) и определения их значимости.
- 2) Методы экспертных оценок.
- Вопросы для самоконтроля