logo
Т

6. Согласование решения.

В современных системах управле­ния в результате разделения труда сложилось положение, при котором подготавливают, разрабатывают решение одни работ­ники организации, принимают или утверждают – другие, а выполняют – третьи. Иначе говоря,

1) руководитель часто утвер­ждает и несет ответственность за решение, которого не разра­батывал;

2) специалисты, готовившие и анализировавшие реше­ние, не участвуют в его реализации;

3) исполнители не прини­мают участия в подготовке и обсуждении готовящихся реше­ний.

Практика показывает, что вероятность быстрой и эффективной реализации значи­тельно возрастает, когда исполнители имеют возможность вы­сказать свое мнение по поводу принимаемого решения, внести предложения, замечания и т.п. Тогда принятое решение вос­принимается как свое, а не навязанное «сверху». Поэтому луч­ший способ согласования решения состоит в привлечении ра­ботников к участию в процессе его принятия. Разумеется, этот способ не надо абсолютизировать.