2. Ознакомление с текстом задачи и его анализ
– А теперь решим задачу № 438 из учебника. (Учитель читает условие задачи, затем – ученики.)
– О чем говорится в задаче? (О том, как из пункта А в пункт Б отправились пароход и буксир с баржами.)
– В каком направлении они двигались? (В одном и том же, из А в Б двигались друг за другом.)
– Покажем это на чертеже.
Рис. 30
– Кто вышел первым в путь? (Буксир с баржами.)
– Да в задаче сказано, что сначала вышел буксир, а через некоторое время пароход. Что нам известно об этом времени? (Буксир был один в пути 8 часов.)
– Что еще известно о времени, затраченном буксиром на весь путь? (Буксир прибыл в Б на 16 часов позже парохода.)
– Кто плыл быстрее буксир или пароход? (Пароход.)
– Каким образом мы можем еще доказать, что пароход плыл быстрее? (Сравнив скорости.)
– Что известно о скорости буксира? (8 км/ч.)
– Какова скорость парохода? (24 км/ч.)
– Обозначу скорости на чертеже. А каково соотношение между длиной «стрелок»? (Одна длиннее другой в 3 раза. Скорость парохода в 3 раза больше скорости буксира.)
– Что же нужно найти в задаче? (Расстояние между пристанями.)
Рис. 31
- Глава I. Применение современных технологий при обучении младших школьников решению задач
- § 1. Обучение различным методам и способам решения задач
- § 2. Моделирование в поиске разных способов решения задач
- § 3. Сочетание разных методов при решении задач с пропорциональными величинами
- § 4. Приемы организации работы младших школьников над задачами нового вида
- 1. Подготовительная работа
- 2. Ознакомление с текстом задачи и его анализ
- 3. Работа с моделью задачи для осмысления
- 4. Поиск пути решения задачи
- 5. Составление плана и решение задачи
- 6. Запись решения и проверка
- 7. Работа над задачей после ее решения