logo
решение задач

2. Ознакомление с текстом задачи и его анализ

– А теперь решим задачу № 438 из учебника. (Учитель читает условие задачи, затем – ученики.)

– О чем говорится в задаче? (О том, как из пункта А в пункт Б отправились пароход и буксир с баржами.)

– В каком направлении они двигались? (В одном и том же, из А в Б двигались друг за другом.)

– Покажем это на чертеже.

Рис. 30

– Кто вышел первым в путь? (Буксир с баржами.)

– Да в задаче сказано, что сначала вышел буксир, а через некоторое время пароход. Что нам известно об этом времени? (Буксир был один в пути 8 часов.)

– Что еще известно о времени, затраченном буксиром на весь путь? (Буксир прибыл в Б на 16 часов позже парохода.)

– Кто плыл быстрее буксир или пароход? (Пароход.)

– Каким образом мы можем еще доказать, что пароход плыл быстрее? (Сравнив скорости.)

– Что известно о скорости буксира? (8 км/ч.)

– Какова скорость парохода? (24 км/ч.)

– Обозначу скорости на чертеже. А каково соотношение между длиной «стрелок»? (Одна длиннее другой в 3 раза. Скорость парохода в 3 раза больше скорости буксира.)

– Что же нужно найти в задаче? (Расстояние между пристанями.)

Рис. 31