logo
решение задач

3. Работа с моделью задачи для осмысления

ее условия и вопроса

– Попытаемся рассказать задачу по чертежу.

– Получится ли текст задачи? (Нет, потому что на чертеже не отмечено время.)

– Так ли важно знать время движения? (Да, по скорости и времени можно найти расстояние.)

– Что нам известно о времени? (Буксир вышел из А на 8 часов раньше, чем пароход. Буксир прибыл в Б на 16 часов позже парохода.)

– Как это показать на чертеже?

В ходе обсуждения выясняется, что на чертеже нужно отметить точку, в которой находился буксир, когда пароход вышел из А (т. В («вышел»), до нее буксир шел 8 часов), и еще точку, в которой находился буксир, когда пароход уже прибыл в Б (т. О («отстал»), от нее буксир шел 16 часов). Между т. В и т. О находится т. Д – там, где пароход догнал катер.

Рис. 32