решение задач
3. Работа с моделью задачи для осмысления
ее условия и вопроса
– Попытаемся рассказать задачу по чертежу.
– Получится ли текст задачи? (Нет, потому что на чертеже не отмечено время.)
– Так ли важно знать время движения? (Да, по скорости и времени можно найти расстояние.)
– Что нам известно о времени? (Буксир вышел из А на 8 часов раньше, чем пароход. Буксир прибыл в Б на 16 часов позже парохода.)
– Как это показать на чертеже?
В ходе обсуждения выясняется, что на чертеже нужно отметить точку, в которой находился буксир, когда пароход вышел из А (т. В («вышел»), до нее буксир шел 8 часов), и еще точку, в которой находился буксир, когда пароход уже прибыл в Б (т. О («отстал»), от нее буксир шел 16 часов). Между т. В и т. О находится т. Д – там, где пароход догнал катер.
Рис. 32
Содержание
- Глава I. Применение современных технологий при обучении младших школьников решению задач
- § 1. Обучение различным методам и способам решения задач
- § 2. Моделирование в поиске разных способов решения задач
- § 3. Сочетание разных методов при решении задач с пропорциональными величинами
- § 4. Приемы организации работы младших школьников над задачами нового вида
- 1. Подготовительная работа
- 2. Ознакомление с текстом задачи и его анализ
- 3. Работа с моделью задачи для осмысления
- 4. Поиск пути решения задачи
- 5. Составление плана и решение задачи
- 6. Запись решения и проверка
- 7. Работа над задачей после ее решения