Моральные моменты и воспитание патриотизма
О роли и значении, уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических занятий на формирование характера и моральной личности учащегося не сказано почти ничего. Это вполне понятно: по абстрактности своего предмета математическая наука не может, конечно, давать учащемуся тех непосредственно впечатляющих, этически воздействующих и формирующих характер образов, картин, эмоций, какими располагают, скажем, уроки истории или литературы. Было бы, однако, весьма поверхностно делать отсюда тот вывод, что в деле формирования нравственной личности школьника уроки математики вообще должны быть скинуты со счетов. По моему многолетнему опыту работа над усвоением математической науки неизбежно воспитывает — исподволь и весьма постепенно — в молодом человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в {146} дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике. Сделать этот процесс более активным и результаты его более прочными — достойная задача для учителя. Но прежде всего надо тщательно разобраться в том, что это за черты и какие особенности математической работы способны их воспитывать.
- Печатается по решению Редакционно-издательского совета Академии педагогических наук рсфср
- От редактора
- А.Я. Хинчин
- Всестороннее, реальное образование советской молодежи1
- Основные понятия математики в средней школе1
- Понятие числа в средней школе
- Отрицательные числа. Рациональные числа
- Иррациональные числа
- Комплексные числа
- Понятие предела в средней школе Исторический очерк
- Концепция предела в школе1
- Методические замечания
- Понятие функциональной зависимости в средней школе
- О математических определениях в средней школе1
- Определение понятий в математической науке
- О введении новых понятий в школьном курсе математики
- Заключение
- О формализме в школьном преподавании математики1
- О воспитательном эффекте уроков математики1
- Культура мысли Правильность мышления
- Стиль мышления
- Моральные моменты и воспитание патриотизма
- Честность и правдивость
- Настойчивость и мужество
- Воспитание патриотизма
- Заключение
- О так называемых «задачах на соображение» в курсе арифметики1
- О хинчине
- А. Я. Хинчин как преподаватель математического анализа
- Александр яковлевич хинчин
- Список печатных работ а. Я. Хинчина1
- Оглавление