logo
Геодезия

68. Вычисление пикетажа главных точек круговой кривой

Вычислить пикетажные значения главных точек кривой – значит узнать на каких пикетах и плюсовых точках они находятся.

Сначала определяют пикетаж вершины угла поворота ВУ, а затем находят пикетажное значение начала, конца и середины кривой

.

Для контроля вторично вычисляют пикетажное значение конца кривой

КК = ВУ + Т - Д .

Пример (рис. 84): Определены: пикетаж ВУ ПК1+12.48 и основные элементы круговой кривой:

Найти пикетажные значения НКК, ККК, СКК. Расчет пикетажа главных точек кривой выполняется в следующей форме:

 

Рис. 84. Разбивка пикетажа с учетом кривой.

69.Построение продольного и поперечного профилей трассы.

Исходными материалами для построения профилей трассы являются журнал технического нивелирования и пикетажный журнал.

Построение продольного профиля выполняют в горизонтальном масштабе 1:5000, и в вертикальном 1:500. Поперечный профиль составляется в едином масштабе 1:500 для горизонтальных и вертикальных расстояний.

Построение продольного профиля выполняют в следующей последовательности.

  1. В нижней части листа вычерчивают сетку (разграфку) профиля – систему горизонтальных граф назначение которых определяется подписями.

Верхняя линия профилей сетки является линией условного горизонта УГ. Отметка УГ должна быть кратной 10м и выбирается с расчетом, чтобы линия профиля находилась выше линии УГ на 4-6см.

  1. В графу фактические отметки выписывают из журнала нивелирования отметки точек трассы с округлением до 0,01м.

На линию УГ переносят положение пикетов и плюсовых точек. В каждой из полученных точек восставляют перпендикуляры и на них в вертикальном масштабе откладывают профильные отметки, определяемые как разности абсолютных отметок точек и условного горизонта, т.е. Hпроф=Набс-УГ

Соединив концы прямыми линиями, получают фактический профиль трассы.

  1. Строят проектный профиль трассы. Проектную линию выбирают с учетом минимума земных работ по выемки и насыпке грунта. При этом проектный уклон каждого участка трассы не должен превышать заданной величины.

Рассчитывают проектный уклон каждого участка трассы по формуле

I=h/d=(Hпрк-Hпр0)/d , где h-превышение концов проектной линии; d-горизонтальная длина этой линии.

в данном варианте i1=(100-105.50)/400=-0,01375 i2=(101,11-100)/220,84=0,00395

  1. вычисляют проектные отметки трассы по формуле Hn=H0+i*dn, где dn-горизонтальное расстояние от начальной до n-й точки участка трассы.

H1=105,50+(-0,01375)*100=104,125

H2=105,50+(-0,01375)*200=102,75

Н2,4=105,50+(-0,01375)*240=102,2

H3=105,50+(-0,01375)*300=101,375

Н8,5=100+(0,0395)*50=100,19

Н9=100+(0,0395)*100=100,39

H10=100+(0,0395)*200=100,79

H10.35=100+(0,0395)*235=100.92

  1. Вычисляют рабочие отметки точек трассы как разность проектной и фактической отметок соответственно.Hраб=Нпрii

Рабочие отметки показывают высоту насыпи или выемки грунта в данной точке.

  1. Строят поперечный профиль на точке трассы от которой он разбит на местности, в мсштабе 1:500. Сетка поперечного профиля содержит три графы: расстояния, фактические отметки. Условный горизонт принимают тот же , что и для продольного прояиля. Проектные отметки всех точек поперечного профиля принимаются одинаковыми.