5. Деление произведения целых неотрицательных чисел. Законы умножения
Произведением 2-х целых неотрицательных чисел А и В назыв число элементов декартово произведения мн-в А и В таких, что n(A)=a, n(B)=b. a?b=n(AхВ), где n(A)=a, n(B)=b.
Данное определение позволяет нам найти произведение целых неотрицательных чисел. Например произведение чисел 3?2.
Возьмем 2 мн-ва А и В такие, что n(A)=3 A={a,b,c}; n(B)=2 B={8,9}
Найдем декартово произведение мн-в А и В (мн-во упорядоченных пар, первая компонента каждая принадлежит мн-ву А, а вторая мн-ву В).
A?B={(a,8),(a,9),(b,8),(b,9),(c,8),(c,9)} Подсчитаем число элементов декартово произведения, оно равно 6
n(A?B)=6?3?2=6/
В курсе школьной математики уч-ся знакомятся с другим определением произведения. Произведением 2-х целых неотрицательных чисел А и В называют такое целое неотрицательное число С кот удовлетворяет следующим условиям:1) если b>1, то произведением является сумма b слагаемых, каждое из которых равна а
1) если b>1, то a?b=a+a+a+…+a; 2) если b=1, то а·1=а 3) если b=0, то а·0=0.
Данное определение так же позволяет найти любых целых неотрицательных чисел. Например: 3·2=3+3=6.
Действие, при помощи которого находят произведение называется умножением.
Для действия умножения выполняются переместительный и сочетательный законы.
Коммутативный(переместительный) a·b=b·a Для любых целых неотрицательных чисел a и b выполняется равенство - произведение чисел а и b равно произведению чисел b и а.
Сочетательный (ассоциативный). (a·b)·c=a·(b·c) Для любых целых неотрицательных чисел a, b, c выполняется равенство - произведение произведения чисел a и b и числа c равно произведению числа а и произведению чисел b и с.
Изучения свойств умножения в начальном курсе математики. Использование этих свойств при умножении чисел.
В нач курсе математики уч-ся знакомятся с переместительным и сочетательным св-вам умножения.
Переместительные св-ва: От перестановки множителей произведение не меняется.
Сочетательные св-ва: Рассматриваются в виде правила умножения числа на произведение. Число на произведение можно умножить разными способами.
1-й способ. Вычислить произведение и умножить число на полученные рез-ты. 5·(4·2)=(5·4)·2=20·2=40.
Рассмотрим методику изучения переместительного св-ва умножения. При изучении используется знание детьми конкретного смысла действия умножения. Детям предлагается найти сначала произведение чисел 4·3. Они могут найти произведение заменяя сложение суммой одинаковых слагаемых. 4·3=4+4+4=12 4·3=12
3·4=3+3+3+3=12 3·4=12 Затем уч-ся предлагают умн.3 на 4. В итоге получим 2 равенства. Учитель предлагает детям их и сказать в чем сходства и различие. Сходство: умножали одни и те же числа и получили один и тот же рез-т. Отличие: Во втором равенстве множители поменяли местами. Выполнив несколько аналогичных упражнений делается вывод - От перестановки множителей произведение не меняется.
Переместительное св-во умножения используется при получении таблицы умножения. Например: рассматриваем табл. умн для числа 5. Сначала уч-ся получают таблицу умножения числа 5 заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. А затем получают таблицу умножения на число 5 используя переместительное св-во умножения, рассуждая так: 5·6=30, значит 6·5=30.
Сочетательное св-во используют как при выполнении устных вычислений, так же и при письменном умножении. Устное умножение: 15·16=15(4·4)=(15·4)·4=60·4=240. Письменное умножение на числа оканчивающиеся 0. 32·600=19200(записываю в столбик). Пишу 2-й множитель под первым, так что бы первая цифра справа отличная от 00 2 множит было единицам первого множителя. Умножаем не обращая внимание на 0, и к полученному рез-ту приписываем столько нулей, сколько их было конце записи 2-го множителя.
2-й вопрос.
1) При выполнении данных заданий уч-ся будут рассуждать на основе конкретного смысла действия умножения. 12·9<12·11. В левой части по 12 взяли 9 раз, в правой 11 раз. 9 меньше 11, значит знак <.
2) 24·3+24+24=24·? (в окошке число 5). В левой части по 24 взяли 3 раза и еще 2 раза, всего 5 раз. Чтобы было верное равенство запишем в окошко число 5. 4+4+4+4+? (в окошке число 8)=4?6. В правой части взяли по четыре шесть раз влевой.
- Тонкм с методикой
- 1.Понятие счета эл-ов конечного мн-ва. Теоретико-множ смысл количественного натурального числа и нуля.
- 2 Вопрос
- 2.Теоретико-множественный смысл суммы целых неотрицательных чисел. Законы сложения.
- 2 Вопрос.
- 3.Теоретико-множественный смысл разности целых неотрицательных чисел. Определение разности через сумму. Условие существования разности в множестве целых неотрицательных чисел.
- 4.Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, их теоретико-множественная интерпретация.
- 5. Деление произведения целых неотрицательных чисел. Законы умножения
- 6. Дистрибутивные (распределительные) законы умножения относительно вычитания целых неотрицательных чисел , их теоретико-множественная интерпретация.
- 7.Теоретико-множественный смысл частного целого неотрицательного числа и натурального. Определение частного через произведение. Условие существования частного.
- 8. Определение частного через произведение. Невозможность деления на нуль.
- 9. Правила деления суммы на число и числа на произведение.
- 10. Теоретико-множественный смысл деления с остатком на множестве целых неотрицательных чисел.
- 2 Вопрос.
- 11Понятие числового выражения, числового равенства и неравенства. Основные свойства истинных числовых равенств и неравенств.
- 12.Понятие уравнения с одной переменной. Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений.
- 13.Позиционные и непозиционные системы счисления. Особенности десятичной системы счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления.
- 14.Алгоритм сложения многозначных чисел в десятиной системе счисления, теоретические положения, лежащие в его основе.
- 2 Вопрос:
- 15. Алгоритм вычитания чисел в десятичной системе счисления, теоретические положения , лежащие а его основе.
- 2 Вопрос:
- 16.Алгоритм умножения многозначных чисел в десятичной системе счисления, теоретические положения, лежащие в его основе.
- 2 Вопрос
- 17.Смысл сложения и умножения натур чисел, полеченных в результате измерения величин.
- 2Вопрос
- 18.Понятие плоской фигуры и ее измерения.Равновеликие фигуры.Измерение площади фигуры при помощи фигуры.
- 2 Вопрос.
- 19.Понятие дроби и положительного рационального числа. Равенство дробей.
- 2 Вопрос.
- 20.Особенности математических понятий. Объём и содержание понятий. Структура определения понятия через род и видовое отличие.
- 21.Понятие высказывания и высказывательной формы (предиката). Высказывание с кванторами. Способы установления их значений истинности.
- 22.Понятие бинарного отношения и высказывательной формы (предиката). Высказывания с кванторами.
- 23. Отношение эквивалентности и его связь с разбиением на папарно-непересекающиеся подмн-ва или классы.
- 24.Понятие соответствия между элементами двух множеств. Соответствие обратное данному. Взаимно-однозначные соответствия. Равномощные мн-ва
- 25.Определение числовой функции. Способы ее задания. Прямая пропорциональная.