23. Отношение эквивалентности и его связь с разбиением на папарно-непересекающиеся подмн-ва или классы.
Отношение R на мн-ве х называется отношением эквивалентности если оно рефлексивно, транзитивно и симметрично. Например: возьмём мн-во х1 -мн-во дробей. Х={ 2/4; 2/6; 2/8; 6/12; 6/18; 3/6} и рассмотрим отношение R: "x=y" построим граф этого отношения. (?) Мы видим что это отношение R- обладает св-ми рефлексивности симметричности и транзитивности, т.е. является отношением эквивалентности.
Для отношения эквивалентности выполняются следующие утверждения: если на мн-ве х задано отношение эквивалентности , то оно порождает разбиение мн-ва на классы. Верно и обратное утверждение, если какое либо отношение заданное на мн-ве разбивает мн-во на классы, то оно является отношением эквивалентности. В нашем случае отношение R разбивает мн-во х на классы равных дробей. Х1={2/6;6/18} X2={2/4;6/12;3/6} X3={2/8}.
Использование приема классификации при обучении математики
При обучении уч-ся их деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. репродуктивная деятельность: уч-ль даёт готовую информацию ученик её запоминает и потом воспроизводит. Продуктивная деятельность - активная работа мышления, выполнения, таких мыслительных операций как анализ и синтез сравнение, классификация, аналогия и обобщения.
Основа приёма классификаций это умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие. уже на первых уроках математики (подготовительный период) уч-ся выполняют элементарные приёмы классификации отвечая на вопросы: какой предмет лишний? Истомина 1 класс стр. 5. Уч-ся выбирают его либо по цвету, либо по форме, либо по размеру, при этом оставшиеся классификации не указывают. Приём классификации активно используют при изучении различных тем начального курса математики. Например: 1)Нумерация чисел (81 93 98 85 96 87) Разбейте числа на 2 группы. 1 группа - числа в которых 8 десятков. 2 группа - числа в которых 9 десятков. 2) Устные вычислительные приёмы: разбейте выражения на 2 группы. 48:4= 51:3= 72:6= 36:3= Дети могут по разному разбить на 2 группы, но если принимать во внимание вычислительные приёмы , то 1гр. 48:4= 36:3= (сумма разрядных слагаемых) 2гр. 51:3= 72:6= (сумма удобных слагаемых). Так же приёмы классификации можно использовать при изучении нового материала. Например: знакомство с понятием прямоугольник. В результате заполнения таблицы что разбиение на классы не произошло, т.к. подмножество пересекаются. Образуется цель предложённого задания заключается в том, что дети должны усвоить, что одну и ту же фигуру можно называть разными именами. Это означает, что рассматриваемое понятие находится в отношении рода и вида. учитель продолжает работать над этим заданием и говорит: посмотрите дети фигура под №4 попала и в прямоугольники и в четырёхугольники…
Какое же имя правильное и устанавливается, что все имена правильные.
- Тонкм с методикой
- 1.Понятие счета эл-ов конечного мн-ва. Теоретико-множ смысл количественного натурального числа и нуля.
- 2 Вопрос
- 2.Теоретико-множественный смысл суммы целых неотрицательных чисел. Законы сложения.
- 2 Вопрос.
- 3.Теоретико-множественный смысл разности целых неотрицательных чисел. Определение разности через сумму. Условие существования разности в множестве целых неотрицательных чисел.
- 4.Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, их теоретико-множественная интерпретация.
- 5. Деление произведения целых неотрицательных чисел. Законы умножения
- 6. Дистрибутивные (распределительные) законы умножения относительно вычитания целых неотрицательных чисел , их теоретико-множественная интерпретация.
- 7.Теоретико-множественный смысл частного целого неотрицательного числа и натурального. Определение частного через произведение. Условие существования частного.
- 8. Определение частного через произведение. Невозможность деления на нуль.
- 9. Правила деления суммы на число и числа на произведение.
- 10. Теоретико-множественный смысл деления с остатком на множестве целых неотрицательных чисел.
- 2 Вопрос.
- 11Понятие числового выражения, числового равенства и неравенства. Основные свойства истинных числовых равенств и неравенств.
- 12.Понятие уравнения с одной переменной. Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений.
- 13.Позиционные и непозиционные системы счисления. Особенности десятичной системы счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления.
- 14.Алгоритм сложения многозначных чисел в десятиной системе счисления, теоретические положения, лежащие в его основе.
- 2 Вопрос:
- 15. Алгоритм вычитания чисел в десятичной системе счисления, теоретические положения , лежащие а его основе.
- 2 Вопрос:
- 16.Алгоритм умножения многозначных чисел в десятичной системе счисления, теоретические положения, лежащие в его основе.
- 2 Вопрос
- 17.Смысл сложения и умножения натур чисел, полеченных в результате измерения величин.
- 2Вопрос
- 18.Понятие плоской фигуры и ее измерения.Равновеликие фигуры.Измерение площади фигуры при помощи фигуры.
- 2 Вопрос.
- 19.Понятие дроби и положительного рационального числа. Равенство дробей.
- 2 Вопрос.
- 20.Особенности математических понятий. Объём и содержание понятий. Структура определения понятия через род и видовое отличие.
- 21.Понятие высказывания и высказывательной формы (предиката). Высказывание с кванторами. Способы установления их значений истинности.
- 22.Понятие бинарного отношения и высказывательной формы (предиката). Высказывания с кванторами.
- 23. Отношение эквивалентности и его связь с разбиением на папарно-непересекающиеся подмн-ва или классы.
- 24.Понятие соответствия между элементами двух множеств. Соответствие обратное данному. Взаимно-однозначные соответствия. Равномощные мн-ва
- 25.Определение числовой функции. Способы ее задания. Прямая пропорциональная.