Актуализационные формы общения.
[...] Хотя актуализационное общение предполагает честность в передаче и приеме сообщений, следует помнить о различии между интровертами и экстравертами. Многие актуализаторы-экстраверты могут легко и быстро воспринимать сообщения и столь же быстро отвечать на них. Напротив, многим интровертам требуется какое-то время, чтобы разобраться в сообщении и определиться с ответом. Следует уважать тот факт, что у разных людей могут быть разные скорости реакции, и что некоторым, чтобы честно прореагировать требуется гораздо больше времени.
В случае стандартной ситуации, когда у вас возникает искушение дать тот ответ, которого от вас ждут, вы можете предпринять следующие три шага: задержаться;осознать, какой ответ вам представляется наилучшим; и лишь затемотреагировать. У каждого человека внутри есть естественный непосредственно реагирующий механизм. Прислушайтесь, что он скажет, и только после этого отвечайте. Это может занять некоторое время, и реакция ваша не всегда будет на высоте, но впоследствии вы увидите, что практика творит чудеса.
Важнейший принцип актуализации состоит в том, что здоровые отношения не обязательно должны быть соглашательскими. У разных людей разные взгляды, разные вкусы, разное отношение. Это нормально. Так почему мы должны непременно соглашаться с той или иной точкой зрения? И почему должны требовать от окружающих, чтобы они соглашались с нами? Другое дело, что в жизни часто возникают вопросы, по которым мыдействительно хотимво что бы то ни стало придти к взаимному согласию.
Актуализатор особо остро сознает опасность безразличного манипулирования. Он никогда не притворяетсяразочарованным, равнодушным или пренебрежительным в отношениях с теми, кто ему дорог. Он никогда не произносит шаблонных фраз типа "Я сдаюсь", "Ты безнадежен" и так далее. Вместо этого он честно говорит о своих переживаниях, желаниях и надеждах с верой в то, что откровенное общение - лучшее средство для сохранения любви.
- Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации
- Часть Первая. Человек перед выбором: манипуляция или актуализация. Глава 1. Проблема.
- Глава 2. Манипулятор.
- Причины манипуляции.
- Игры и манипулирование.
- Сводка манипулятивных схем.
- Глава 3. Актуализатор.
- Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов.
- Различия между манипулятивными и актуализирующими отношениями.
- Интеграция.
- Несовершенство самоактуализирующихся людей.
- Часть вторая. Цели актуализации. Глава 4. Контакт как альтернатива манипуляции.
- Отношения глубинные и обусловленные.
- Контакт и уход от контакта.
- Эмоции как средство контакта.
- Подавление эмоций как средство контроля.
- Часть вторая. Цели актуализации. Глава 5. Честно выражать свои чувства.
- Природа чувств.
- Манипулирование чувствами других людей.
- Обманные приемы манипуляторов.
- Конгруэнтность и актуализация.
- Манипулятивные формы общения.
- Актуализационные формы общения.
- Глава 6. Доверять себе здесь и сейчас.
- Настоящее, прошлое и будущее.
- Ориентация на себя и ориентация на других.
- Ориентация на настоящее и актуализация.
- Выводы.
- Заключение.
- Глава 7. Свобода и сознавание.
- Свобода.
- Смирение, или отказ от борьбы.
- Всемогущество или человечность?
- Сознавание.
- Глава 8. Личный контроль.
- Роль религии.
- Глава 9. Дети и родители.
- Типы детей-манипуляторов.
- Родитель-манипулятор.
- Дисциплинарные методы.
- Теория дисциплины.
- Актуализирующий родитель.
- Подход, центрированный на актуализации.
- Билль о правах актуализирующихся родителей.
- Часть III. Примеры манипуляции и актуализации. Глава 10. Подростки.
- Как подростки манипулируют родителями.
- Как родители манипулируют подростками.
- Примеры.
- Актуализирующие отношения между родителем и подростком.
- Актуализирующийся подросток.
- Часть III. Примеры манипуляции и актуализации. Глава 11. Влюбленные.
- Джим и Джейн.
- Мэри и Мак.
- Mapвин.
- Джим и Джейн.
- Мэри и Мак.
- Mapвин.
- Выводы.
- Глава 12. Учителя и ученики.
- Манипулятивное и актуализационное преподавание.
- Отношения между подростком и учителем.
- Манипуляции учащихся.
- Манипуляции учителей.
- Актуализационное обучение.
- Глава 13. Мужья и жены.
- Манипулятивная и актуализационная любовь.
- Б-любовь и д-любовь.
- Гнев и ненависть.
- Значение конфликта.
- Борьба между супругами.
- Деструктивные стили борьбы.
- Конструктивные стили борьбы.
- Глава 14. Прибыль или личность?
- Часть IV. Процесс актуализации. Глава 15. Актуализационная терапия.
- Актуализационная терапия.
- Групповая терапия как средство переквалификации манипулятора в актуализатора.
- Актуализационное значение конфликта.
- Процесс актуализационной терапии.
- Глава 16. От манипуляции к актуализации.
- Пример 1. Инженер, 43 года.
- Пример 2. Домохозяйка, 25 лет.
- Пример 3. Врач, 43 года.
- Пример 4. Студентка, 26 лет.
- Пример 5. Священник, 36 лет.
- Пример 6. Я сам.
- Ранние воспоминания
- Колледж и военная служба
- Аспирантура
- Я - психолог
- Становление личностью
- Заключение.
- Приложение переводчика. Десять ассертивных прав человека.