Вывод
Примененный нами векторный метод показывает, что довольно большое число примеров на решение уравнений, систем уравнений, доказательство неравенств, особенно задач на нахождение наибольших и наименьших значений существенно упрощается по сравнению с решениями, выполненными традиционным путем, а в некоторых случаях, особенно, когда много переменных, только такой подход и приводит к успеху.
Итогом нашего увлечения стало, то, что мы намного лучше стали понимать роль векторов в математике, взаимосвязь курса алгебры и геометрии. Согласитесь, что три векторных неравенства являются тем звеном, используя которые мы показали эффективность применения векторов в отдельных разделах курса алгебры. Кроме того, векторы позволяют "сжать" информацию, сделать ее наглядной и оперативной, и тем самым способствуют поиску путей решения математических заданий, что очень важно. И заметим, что приведенные выше решения задач не обладают для многих из нас признаком привычности, хотя они соответствуют школьной программе.
Необходимо отметить и то, что порой аналогичные задания являются частью более сложных задач. Например, при решении уравнений методом оценки: в которых максимум левой части совпадает с минимумом правой части; причем решение обычным путем не предоставляется возможным.
Надеемся, что метод решения заданий, обобщенный нами, может оказать вам активную помощь при подготовке к итоговым и приемным испытаниям. Также будет способствовать развитию и обогащению вашей математической культуры, а значит общечеловеческой культуры.
Список использованной литературы
1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия для 10-11 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1992. - 464с.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: Учебное пособие для 10-11 кл. средних школ - М.: Просвещение, 1992. - 207 с.
3. Атанасян Л.С. Геометрия.7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М.: Издательство "Просвещение", 2010. - 384 с.: ил.
4. Атанасян Л.С. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 18-е изд. - М.: Издательство "Просвещение", 2009. - 255 с.: ил.
5. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. - 7-е изд. - М., Издательство "Просвещение", 2009,. - 255 с.
6. Атанасян Л.С. Геометрия, ч.I. Учеб. пособие для студентов физ. - мат. фак-тов пед. ин-тов. - М.: Издательство "Просвещение", 1973 - 480 с.: ил
7. Бурмистрова. Т.А. Геометрия.7-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство "Просвещение", 2010. - 126 с.
8. Бурмистрова Т.А. Геометрия.10-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство "Просвещение", 2009. - 96 с.
9. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11кл. сред. шк. - 3-е изд. - М: Просвещение, 1992ю - 383с.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Раздел 1. Теоретическая часть
- 1.1 Понятие вектора
- 1.2 Определение векторов
- 1.3 Действия над векторами
- 1.3.1 Сложение векторов
- 1.3.2 Скалярное произведение векторов
- 1.4 Использование векторов
- Раздел 2. Практическая часть
- 2.1 Решение геометрических задач
- 2.2 Решение уравнений
- 2.3 Решение систем уравнений
- 2.4 Доказательство неравенств
- Вывод