Часть четвёртая. Примеры практических заданий к зачёту по дисциплине “Численные методы”.
Методом половинного деления найти корни уравнения (предварительно отделив их):
с точностью до 0,001;
Методом итераций решить уравнение:
с точностью до 0,001.
Методом касательных решить уравнение:
с точностью до 0,01.
Экспериментальные данные содержатся в таблицах. Для каждой из них выполнить следующие операции:
а) Нанести экспериментальные точки на координатную сетку .
б) Выбрать одну из шести предложенных формул преобразования к новым переменным так, чтобы преобразованные экспериментальные данные наименее уклонялись от прямой.
в) Методом наименьших квадратов найти наилучшие значения параметров
и в уравнении прямой .
г) Найти явный вид эмпирической формулы и построить график эмпирической функции.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,7 | 1,9 |
На основании эксперимента получены значения функции в виде таблицы:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 1 | -1 | 5 |
Построить многочлен Лагранжа, приближённо представляющий данную функцию.
6. Функция аппроксимируется интерполяционным многочленом Лагранжа второй степени для системы трёх равномерно расположенных на отрезке узлов. Найти приближённое значение функции в точке и оценить погрешность вычисления.
7. Построить для указанной функции кубический сплин, интерполирующий её на данном отрезке с заданным шагом .
В данном задании найти приближённое значение и сравнить с точным значением.
8. Вычислить производную функции в точке с точностью .
9. Найти приближённые значения следующих определённых интегралов. Оценить ошибку вычисления и сравнить с точным значением. Вычисления вести с пятью знаками после запятой.
а) использовать метод прямоугольников; применить обе формулы (1) и (2), найти среднее арифметическое полученных результатов.
б) - методом трапеций.
в) - методом Симпсона.
г) - методом трапеций и методом Симпсона.
10. Для заданной целевой функции найти промежуток , на котором она унимодальна. Найти точное решение задачи минимизации . Найти приближённое решение этой задачи с точностью методом половинного деления.
;
11. Найти решение задачи Коши для дифференциального уравнения первого порядка на равномерной сетке отрезка с шагом 0,2 методом Эйлера. Сравнить численное решение с точным значением. Результаты представить в виде таблиц, аналогичных приведённой в примере.
;
Назад, в начало комплекса.
Назад, в начало комплекса.
- Содержание комплекса.
- Примерный тематический план дисциплины “Численные методы”.
- Содержание дисциплины “Численные методы”.
- Тема 1. Численные методы решения нелинейных уравнений.
- Тема 2. Аппроксимация функций. Интерполяция функций.
- Тема 3. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Численные методы решения дифференциальных уравнений.
- Справочная литература.
- Часть вторая. Конспект лекций по дисциплине “Численные методы”.
- Лекция №1. Решение нелинейных уравнений. Метод половинного деления.
- Лекция № 2. Метод итераций для одного уравнения с одним неизвестным.
- Лекция № 3. Аппроксимация функций. Метод наименьших квадратов.
- Лекция № 4. Интерполирование функций. Формула Лагранжа.
- Лекция № 5. Интерполирование функций кубическими сплинами.
- Лекция № 6. Численное дифференцирование.
- Лекция № 7. Численное интегрирование.
- Лекция № 8. Численные методы безусловной оптимизации.
- Понятие о численном решении задачи Коши.
- Часть третья. Вопросы к зачёту по дисциплине “Численные методы”.
- Часть четвёртая. Примеры практических заданий к зачёту по дисциплине “Численные методы”.
- Часть пятая. Варианты практических заданий зачёту по численным методам.
- Варианты заданий для практической работы.
- Задача № 2.
- Задача № 3.
- Задача № 4.
- Задача № 5.
- Задача № 6.
- Задача № 7.
- Задача № 8.
- Задача № 9.
- Задача № 10
- Список используемой литературы: