logo
matan

8.Формальное представление игр

А

А1

А2

Аn

Игрок А

В

В1

В2

Вm

Игрок В

AiBj=pij выигрыш игрока A и выигрыш игрока B qij

Игра с нулевой суммой Aij+Bij=0; pij выигрыш игрока A и проигрыш игрока B

Игра поиск А1ищет в 1 месте, А2 – ищет во 2 месте. В1 – прячется в 1 месте, В2 – прячется во 2 месте, проигрыш=отрицательный выигрыш.

Оптимальная стратегия случайное чередование.

Платежная матрица:

В1

В2

А1

1

-1

А2

-1

1

Игра с ненулевой суммой (делема заключенного) А, В – заключенные.

А1 – свидетельствует против В, А2 – не свидетельствует, В1 – свидетельствует против А, В2 – не свидетельствует.

В1

В2

А1

(5;5)

(0;10)

А2

(10;0)

(1;1)

9.Принцип минимакса для антагонистических игр

В1

В2

Вn

min

А1

P11

P12

P1n

α1

max

А2

P21

P22

P2n

α2

Аm

Pm1

Pm2

pmn

αm

max

β1

β2

βn

min

α – гарантированный выигрыш, β – гарантированный проигрыш.

α=maxαi=max(min pij) – максмин – нижняя цена,

β=minβj=min (max pij) – минмакс – верхняя цена.

Игрок А какую стратегию я не выбрал, игрок В выберет стратегию, при которой мой выигрыш минимален. Игрок В какую стратегию я не выбрал, игрок А выберет стратегию, при которой его выигрыш максимален.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4