logo search
Как использовать все возможности mental ray в р

Группа параметров Shadows

Оператор shadow off

отключает расчет raytrace-теней у всех объектов сцены.

Оператор shadow on

включает просчет простых ray-trace теней (Simple) в сцене.

Оператор shadowmap on|off

включает расчет карт теней для всех объектов сцены, параметры карт будут определяться из свойств источников света. По умолчанию используется shadowmap off.

Оператор shadowmap opengl

будет использовать в расчетах карт теней аппаратное OpenGL ускорение, если это позволяют возможности видеокарты. OpenGL будет использоваться только для видимых непосредственно в камеру теней объектов, но не для отраженных или видимых через другие прозрачные объекты теней. Результат расчетов отличается от карт теней, полученных программным способом. Расчет теней при сетевом рендеринге выполняется только сервером.

Оператор shadowmap only

позволяет рассчитывать только карты теней и не рассчитывать все изображение.

Оператор shadowmap rebuild merge

позволяет загружать карты теней из файлов, но при этом тени все равно рассчитываются. Заново просчитанные точки записываются поверх существующих только в том случае, если они ближе к источнику света. Оператор полезен при многопроходном рендеринге, поскольку тени от объектов из разных проходов будут учтены во всех проходах.

Оператор shadowmap bias bias

позволяет определить параметр bias для карт теней. В 3ds max вплоть до версии 7.5 этот параметр при рендере с mental ray нельзя определить, соответствующий параметр источника просто игнорируется транслятором. В 3ds max 8 при расчете теней типа mental ray shadow map можно указать bias.