logo
Как использовать все возможности mental ray в р

Часть 2. Options и ключи рендеринга командной строки

В предыдущей, первой части, мы познакомились с общей структурой представления трехмерной сцены конструкциями языка mental ray. Сегодня мы займемся изучением свойств конкретных элементов описания сцены, и начнем мы с блока операторов Options и ключей командной строки.

Options

Обязательный блок операторов Options определяет режимы рендеринга сцены, общие для всех ее элементов. В 3ds max аналогом операторов блока Options являются настроечные параметры диалогового меню Render Scene > mental ray Renderer, которые и транслируются в соответствующие операторы блока Options при экспорте в mi-файл. Редактирование операторов Options mi-файла идентично изменению настроечных параметров меню Render Scene 3ds max.

Не все доступные операторы опций рендеринга mental ray имеют соответствующие аналоги среди настроечных параметров Render Scene 3ds max. По этой причине рендеринг экспортированной в mi-файл сцены средствами standalone mr имеет преимущество перед рендером сцены из 3ds max. При описании операторов Options, приводимом далее, также будут указываться соответствующие настроечные параметры диалогового меню Render Scene 3ds max, если таковые имеются. Операторы, для которых аналоги в 3ds max отсутствуют, будут выделены красным цветом. Кроме того, при описании синтаксиса оператора в скобках будет приводиться соответствующий ключ командной строки для ray.exe. Ключи имеют более высокий приоритет и переопределяют оператор Options с аналогичной функцией. В большинстве случаев все же гораздо удобнее пользоваться оператором в mi-файле, а не ключом командной строки, поскольку последние приходится набирать вручную при каждом запуске ray.exe, а операторы можно сохранить вместе с mi-файлом.

В mi-файле сцены блок Options находится, как правило, в самом начале файла и определяется при помощи конструкции:

options " name " option_statements (операторы опций рендеринга) end options

Блок обязательно должен иметь "name" - имя, на которое команда рендеринга сцены render должна впоследствии ссылаться. Имя может быть произвольным, так при экспорте транслятор 3ds max автоматически генерирует нечто свое.

Полный список операторов, не имеющих аналога в интерфейсе 3ds max:

Список довольно внушителен, назначение этих операторов далее будет рассмотрено подробно. Использование в синтаксисе скобок вида [ ] означает необязательный параметр, который может быть опущен при использовании оператора. Полужирный шрифт используется для имени оператора, а обычный - для обозначения его параметров. Дальнейшее изложение подразумевает знание смысла настроечных параметров рендеринга mental ray в 3ds max, поэтому операторы, имеющие аналоги в 3ds max, лишь указываются и подробно не описываются.