logo
Как использовать все возможности mental ray в р

Ключи рендеринга командной строки ray.Exe

Большинство ключей запуска mental ray из командной строки мы рассмотрели выше, некоторые другие ключи будут рассмотрены при описании элементов сцены (камер, источников, материалов, объектов), а сейчас рассмотрим те из них, которые являются наиболее универсальными и общеупотребимыми и не имеют операторов-аналогов в блоке Options.

Общий формат запуска рендера из командной строки следующий:

ray [options] [scenefile],

где [options] - это ключи командной строки, [scenefile] - имя экспортированного mi-файла сцены. При назначении имен файлов следует избегать пробелов и текстовых символов не основной кодировки, например, - русских букв, если имя mi-файла указывается без кавычек. Если же при указании имени файла используются кавычки, то допустимы любые символы. В частности, ray scene 1.mi вызовет сообщение об ошибке, правильный формат команды: ray "scene 1.mi".

-echo "filename" [ ascii] [ source] [ approx] [ norendercommand] [ textures] [ incremental3.2] [ omit " S "] [ norecurse " S "] [ explode [ N]] -

Параметр-ключ echo будет копировать файл сцены в файл с именем "filename", при этом копирование выполняется по-разному в зависимости от дополнительных опций ключа:

S -

элемент

g -

instance group

o -

геометрический объект

c -

камера

l -

источник света

m -

материал

t -

текстура

p -

блок option

s -

именной шейдер

d -

declaration

u -

user data

ig -

instance инстанс-группы

io -

instance объекта

ic -

instance of a camera

il -

instance источника света

is -

instance геометрического шейдера

-imgpipe fd

обычно mental ray выводит результаты своей работы в файл. При использовании ключа -imgpipe эта информация может быть выведена на устройство с дескриптором fd. Например, этот ключ можно использовать для интерактивного подключения к конвейеру вывода программы-вьювера imf_disp.exe:

ray -imgpipe 1 "scene.mi" | imf_disp -

в этом случае процесс рендера изображения будет отображаться в отдельном окне во время работы ray.exe.

-render begin [ end [ inc ]]

выполняется рендер только фреймов, начиная с номера, указанного в begin, и заканчивая номером, указанным в end. Если задано значение inc, рендерится будут только фреймы-кадры с номером, кратным значению inc. Этот ключ удобно использовать для расчета fg-файла, с учетом и сохранением изменений только избранных кадров, например, только каждого 10-го кадра.

-verbose on|off| levelint или -v on|off| levelint

ключ позволяет включить отображение различной информации о ходе рендера и определить степень его детальности. Значения levels соответствуют: 1 (F)- вывод сообщений только о фатальных ошибках, 2 (E) - сообщения об ошибках, 3 (W) - предупреждения, 4 (P)- отчет о ходе расчетов (progress), 5 (I) - информационные сообщения, 6 (D) - отладочная информация, 7 (V) - отладочная информация для verbose. Сообщения более высокого уровня включают и все сообщения более низких уровней.

-xcolor [ "control "]

сообщения отображаются в цвете, в частности, все ошибки будут отображаться красным цветом. Параметр control позволяет задать собственную цветовую схему: число символов и их положение соответствует уровню, а символьное значение буквы - цвету, символ "точка" используется для отключения цвета. По умолчанию установлена цветовая схема FEWPIDV = mrc..gb, то есть фатальные ошибки отображаются розовым цветом, ошибки - красным, предупреждения - бирюзовым, ход выполнения рендеринга и информация о нем - обычным белым, отладка - зеленым, отладка verbose - синим.

-help

выводит экран помощи с перечислением основных ключей и их синтаксиса.

Примеры команд:

ray -v 5 -x on -imgpipe 1 "scene.mi" | imf_disp -notop -

основная команда рендеринга из командной строки с отображением в одном окне ошибок, предупреждений, прогресса и информационных сообщений и выводом изображения во второе отдельное окно, которое не обязательно находится поверх всех других окон (параметр -notop).

ray -v 3 -x "yrb..." -imgpipe 1 "scene.mi" | imf_disp -notop -

рендеринг сцены scene.mi с отображением только ошибок и предупреждений, для которых используется пользовательская цветовая схема: фатальные ошибки будут отображаться желтым, ошибки - красным, предупреждения - синим.

ray -v 3 -x on -echo "scene_explode.mi" omit d explode -imgpipe 1 "scene.mi" | imf_disp -notop -

Таким образом, рендеринг из командной строки с использованием ключей в сочетании с редактированием операторов блока Options является гибкой альтернативой рендеринга с использованием интерфейса 3ds max (и любого другого 3d- пакета), обладающей рядом уникальных возможностей.

Далее будет подробно рассмотрена конструкция описания источников света и ее свойства, а также - примеры реализации конкретных типов источников света в интерфейсе 3ds max, в частности - источников произвольной формы и варианты sky light.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4