logo
Как использовать все возможности mental ray в р

Расчет вторичного освещения методом fg, выполненный только для одного объекта сцены - шара. Fg accuracy: 1200 сэмплов на точку, минимальный радиус 1 см, максимальный - 10 см

Кроме того, на диске сохранился файл ball.fgm размером в 35 кб, содержащий fg-карту шара.

Теперь вернем у всех объектов finalgather в режим 3, samples 0 2, а в Options вернем "старые" настройки fg, с которыми рассчитывалась вся сцена:

Из рендера хорошо видно, что вся сцена просчитана с одними настройками fg, а шар - с другими, более высокими. При этом fg-карта шара грузилась из файла, что также подтверждается соответствующими записями из лога mr во время рендера.

Сводя все вместе, можно предложить следующий алгоритм организации по-объектного расчета вторичного освещения в сцене:

1. В 3ds max выполняется настройка fg-расчета для всей сцены с сохранением карты в файл 2. Если для некоторых объектов сцены требуются иные настройки fg accuracy, выполняем экспорт mi-сцены в файл с текущими настройками расчета GI и FG 3. Редактируем mi-файл: выставляем в инстансах проблемных объектов finalgather 3 и finalgather 9 у всех остальных объектов сцены. К сожалению, этого нельзя сделать сразу для всех объектов - оператор режима FG не поддерживается ни блоком Options, ни ключами командной строки ray.exe. Был бы очень желателен такой сценарий: Options устанавливает режим fg для всех объектов сцены, определения fg - режимов объектов переписывают соответствующие значения Options, а instance переписывает fg- режимы Options и определения объекта. Но он, к сожалению, пока не реализован. Далее, в определении проблемных объектов включаем запись fg-карты в файл при помощи оператора finalgather file "имя_объекта.fgm". В Options сцены изменяем настройки FG:

Обязательно нужно отключить оператор finalgather file (например, при помощи знака #, установив его в строке перед оператором), иначе fg-карта может грузиться из файла, а не рассчитываться. Затем выполняем повторные расчеты освещения с настройкой fg accuracy. Поскольку рассчитываться будет fg-карта только одного объекта, настройка радиусов и сэмплов fg должна быть относительно быстрой. После того, как будут найдены оптимальные значения fg радиусов и сэмплов для объекта, и fg-карта объекта будет сохранена в файл, можно вернуть настройки fg режимов всех объектов в исходное положение: finalgather 3. В Options изменить:

В качестве значений finalgather samples, max.radius и min.radius нужно взять старые - те, что были получены в 3ds max и являются приемлемыми для большей части сцены. Теперь fg-карты сцены при рендере будут грузиться из файла, созданного в 3ds max, а fg-карты проблемных объектов - из своих собственных файлов.

Таким образом, по-объектное редактирование режимов finalgather с сохранением карт в отдельные файлы объектов позволяет организовать по-объектный расчет вторичного освещения с разными степенями точности. В сочетании с индивидуальными настройками суперсэмплинга мы получаем гибкий и мощный инструмент оптимизации качества и скорости расчетов глобального освещения методом FG.

В следующей части будут рассмотрены камеры.