logo search
Как использовать все возможности mental ray в р

Группа операторов сэмплирования

В 3ds max соответствующие настроечные параметры собраны на закладке Renderer:

Назначение операторов управления сэмплингом хорошо известно, поэтому нет нужды подробно их описывать. Ограничимся только несколькими замечаниями.

Оператор samples [ min ] max

определяет минимальный (начальный) и максимальный уровень сэмплирования пикселов изображения. В качестве параметров оператора используется значение уровня сэмплирования. В 3ds max настроечный параметр оперирует числом сэмплирующих лучей. Уровень (level) связан с числом лучей (samples) формулой:

samples = 2^(2*level),

например, 0-му уровню соответствует 1 сэмплирующий луч, 1-му level - 4 луча, а отрицательный (-1) уровень задает один луч на четыре пиксела. Если оператор имеет один параметр, то это - max, параметр min не указан, и его значение по умолчанию полагается равным (max - 2).

Оператор samples [ min ] max defmin defmax

Начиная с версии 3.1, mental ray позволяет определять по-объектное сэмплирование. Данный оператор при помощи первых двух параметров позволяет установить общие для всех объектов пределы диапазона сэмплирования. Если для какого-либо объекта его индивидуальные настройки сэмплирования выходят за этот диапазон, они будут проигнорированы. Параметры defmin и defmax дополнительно задают диапазон сэмплирования "пустых" пикселов (областей сцены, где нет объектов). Значения defmin и defmax по умолчанию (когда они опущены в операторе) равны -128 и 128 соответственно, что равносильно отключению ограничений диапазона сэмплирования.

Оператор contrast r g b [ a]

управляет включением рекурсивного сэмплирования. Причем, значение контраста не постоянно, а изменяется - при включении нового уровня сэмплирования умножается на 2^level. Заданное в операторе (или настройках 3ds max) значение контраста непосредственно используется только при нулевом уровне (множитель 2^0 = 1). Для первого уровня (4 сэмпла на пиксель) контраст удваивается (2^1=2), для второго - учетверяется и так далее. Для отрицательных значений уровня сэмплирования контраст делится. Например, для (-1) уровня значение порогового контраста составит половину от заданного в настройках. Таким образом, включение более низких уровней сэмплирования происходит быстрее, чем более высоких уровней.

Оператор filter clip mitchell|lanczos [width [height]]

является модификацией оператора filter, позволяет использовать варианты фильтров Mitchell и Lanczos с обрезанными границами диапазона весовых коэффициентов сэмплов. Mitchell и Lanczos имеют негативные коэффициенты, которые могут вызывать кольцеобразный муар в областях высокого контраста изображений. Обрезание диапазона позволяет избежать этого. В 3ds max аналога нет.