logo search
Как использовать все возможности mental ray в р

Шейдеры и параметры

Говоря о простоте и удобстве, нужно также упомянуть еще об одной замечательной возможности mental ray. Речь идет об определении значений параметров одних шейдеров при помощи значений, возвращаемых другими шейдерами (shader assignment). Это свойство позволяет строить цепочки шейдеров через их параметры, соединяя их в последовательности и сети для построения более сложных материалов или phenomena.

Основное правило при построении цепочек - соответствие типов параметров и результатов шейдеров: тип результата шейдера и тип параметра, для определения значения которого он назначается, должны быть совместимы. Например, если параметр шейдера имеет тип Color (цвет), то назначить ему можно любой шейдер, который возвращает результат того же типа - Color.

В 3ds max это правило работает "визуально", каждому параметру шейдера можно вместо постоянного значения назначить другой шейдер из списка доступных, который появляется при нажатии кнопки справа от константного значения параметра: