logo search
Как использовать все возможности mental ray в р

Противоположная ситуация: тумба не отражает вторичный свет, но сама его "видит"

Освещение окружающих объектов изменилось, что особенно хорошо видно на шаре, лежащем на тумбе.

Теперь проделаем следующее. У всех объектов сцены, кроме шара, выставим в соответствующих инстанс конструкциях finalgather 9, а у шара - finalgather 3. Кроме того, в конструкции определения объектов (подчеркиваю - определения объектов, а не их инстансов) введем samples -1 0, а для шара добавим оператор finalgather file "ball.fgm" и samples 1 2. Таким образом, мы определим по-объектный сэмплинг и сохранение fg-карты для шара в файл. При этом fg-карты ни одного объекта, кроме шара, рассчитываться вообще не будут. Поэтому, в Options сцены теперь возможно "накрутить" радиусы и сэмплы finalgather и тем самым рассчитать вторичное освещение шара гораздо более точно, чем для всей остальной сцены. Редактируем Options:

и получаем: