Содержание религий
1. Понятийное содержание религий не бывает вне свойств того или иного вида ума. Какие свойства ума, так и будет описываться абсолют трансцендентальных качеств. Например, для линейного ума Бог всемогущий, всезнающий, всеведающий, сотворивший мир, а в Ваджраяне нет сотворения — всё является тут и теперь.
2. Так как виды ума отличаются свойствами, то предварение умом к религиозному чувствованию описывается средствами данного вида ума, уводящими от конкретной предметности до всеохватывающих глобальных состояний. Например, «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао…Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа» (Дао Дэ Цзын).
3. Поскольку виды ума не совместимы по своим свойствам, то не совместимы и определения Абсолюта. Это означает, что не может быть единой религии, построенной на понимании Абсолюта. Например, по свойствам линейного ума мир сотворён, а по свойствам ума татхагаты всё является только тут и теперь.
4. В отличие от непосредственного религиозного чувствования, понятийное содержание религий назначено для приведения сознания к Абсолютному удовлетворённому чувствованию. Поэтому для трансформации от понятий к непосредственному чувствованию назначаются различные виды практик. Например, использование молитв, ритуалы, медитации.
Каждая религиозная практика строится только на том виде ума, который выражает содержание этой практики. Например, полагая умом мир сотворённым, Пурва Миманса базируется непосредственно на экзегезе ведических гимнов и ритуальных предписаний, а практика Дзогчен заключается в том, чтобы прямо войти в недвойственное созерцание и пребывать в нём, продолжая его углублять вплоть до обретения Полной Реализации.
6. Глубокое различие между понятиями религии и непосредственным религиозным чувствованием затушевывается тем, что религиозные понимания становятся доминирующими в общественных темах так, что чувствование уходит из центрального внимания последователей религий. Таланты непосредственного религиозного чувствования не имеют что сказать; абсолют сознания выразить нечем.
7. Известное противоречие между религиозными настроениями происходит не от опыта религиозного чувствования, а от видов ума, на котором построены понятия о той или иной религии. Например, Ваджраяна, или «Третий поток» Буддизма, мистичен так, что лишен полаганий Творца незыблемого мира, в то время, как христианство, иудаизм, мусульманство строятся на вере в Творца.
8. Будучи всецело принадлежащим удовлетворённому сознанию, любое абсолютное чувствование не имеет отрицания. По этой причине не существует агрессивных вероучений. Например, таланты к непосредственному абсолютному чувствованию, то есть святые, лишены качеств агрессии.
9. Так как абсолютное чувствование не имеет противоречий, то оно и есть абсолютное единство. Поэтому все свойства людей, талантливых к религиозным чувствованиям, направлены на единство.
10. Агрессивными могут оказаться только те люди, кто не имеет опыта непосредственного религиозного чувствования и в религии находятся по пониманию, то есть по свойствам ума. В пример можно привести иезуитов.
11. Несовместимость видов ума является источником противоречий между последователями религий. Это происходит за пределами непосредственного религиозного чувствования, на которое ориентированы эти же виды ума. Например, многие религии сходятся на Боге как Едином, но враждуют по поводу понимания всего, что относится к религии.
12. Ещё в большей степени религиозное переживание отстоит от областей человеческого существования, где есть отрицание. Например, нет ничего общего между политикой и религиозным чувствованием.
13. Абсолют неудовлетворённого сознания вызывает кошмары. Например, в христианстве такие переживания дали основание для понятий о царстве Сатаны.
14. Неудовлетворённое сознание есть симптом патологии. Кошмары абсолютных переживаний — свидетельство о разрушении. Патология появляется при разрушении единства. Например, разрушение единства организма сигналит болью; разрушение единства существования сигналит психическими расстройствами.
- Василий Васильевич Ленский Книга теорем 2 Рождение поляризованных объектов в области абстракций ума
- Обыденное мышление
- Диалектика
- Многополярность
- Кризис политики
- Побуждения
- Кризис интеллекта
- Многополярность
- Виды ума Ориентация в мастерстве ума
- Базис ума
- Психо-эмоциональная база ума
- Ориентация, существование
- Опыт видов ума
- Кризис интеллекта Куча хлама
- Осмысление
- Здоровый ум
- Кризис науки
- Кризис межчеловеческих отношений
- Кризис политики
- Оздоровление
- Просветление
- Снятие формы
- Предвестие
- Виды ума Не будьте самоуверенными
- Ум цивилизации Запада
- Проблемы ума
- Законы замкнутости ума
- Виды формирующего ума
- Многополярность Материал из Многополярность/Виды ума
- История формирующих видов ума
- Классификация
- «Похудение ума»
- Обогащение формирующего ума
- Локальность
- Матрица
- Мастер ума
- Третий Путь. Новый Человек
- Абсолют. Бесконечность. Бог
- Конформное отображение
- Ум татхагаты Назидание
- Алмазная Сутра
- Ум татхагаты
- Осмысленное сознание
- Однополярный ум
- Освобождённый ум
- Линейный двухполярный ум
- Ум мудрости
- Диалектика. Трёхполярный ум Законы отношений Рождение трёхполярных изречений
- Упражнения в трёхполярных высказываниях
- Диалектика
- Четырёхполярный ум
- Пятиполярный ум Что бы это могло быть?
- Этика отношений Как бы вы себя повели?
- Слава и позор мудрецов
- Культура общения
- С чего начать?
- База религий Различать!
- Содержание религий
- Разновидности религий
- Поляризации
- Обыденное мышление
- Формальное мышление
- Формализация предметного мира
- Поляризация сознания и эмоций
- Искусство База
- Направленность искусства
- Алгебра Ревизия История
- Великая ли Великая теорема Ферма?
- Алгебра полярностей
- Прикладные алгебры
- Интуиция к прорыву
- Слова — коварный инструмент
- Законы и потенция
- Многополярные логики
- Политика Политика линейного ума
- Виды политического ума
- Практика
- Математика Описание
- Многополярность
- Поляризация Натуральные и поляризованные объекты
- Действительные высказывания
- Поляризация объектов мышления
- Пространства качеств Отношения между полярностями
- Плоскостная поляризация
- Объёмная поляризация
- Пространственная поляризация
- Локальность
- Система аксиом
- Аксиома шестая.
- Единица
- Единица
- Изоморфизм
- Однополярное пространство Плоскостная локальность
- Объёмная локализация
- Действительные числа. Двухполярность Материал из Многополярность/Математика Действительные числа
- Двухполярность Плоскостная поляризация
- Теорема 1.
- Объёмная поляризация
- Теорема 7.
- Теорема 8.
- Теорема 9.
- Трёхполярная поляризация История
- Теорема 3.
- История
- Объёмная поляризация
- Теорема 11.
- Теорема 12.
- Теорема 13.
- Теорема 14.
- Янтра локи 3
- Комплексные числа. Четырёхполярность Комплексные числа
- Четырёхполярность Плоскостная четырёхполярность
- Теорема 4.
- Объёмная четырёхполярность
- Алгоритмическое нахождение законов отношения
- Янтра четырёхполярного пространства
- Пятиполярное пространство
- Объёмная пятиполярность Теорема 16.
- Янтра пятиполярного пространства.
- Шестиполярное пространство Янтра шестиполярного пространства
- Семиполярное пространство Янтра семиполярного пространства
- Восьмиполярное пространство Янтра восьмиполярного пространства
- Пространство любого числа полярностей Плоскостная лока n — полярностей
- Суперпозиция двухполярных пространств Суперпозиционные локи
- Двухполярная лока 2
- Двухполярная лока 3
- Двухполярная лока 4
- Двухполярная лока 5
- Двухполярная лока 6
- Двухполярная лока 7
- Двухполярная лока n
- Суперпозиция трёхполярных пространств
- Трёхполярная лока 2
- Трёхполярная лока 3
- Кватернионы. Суперпозиция четырёхполярных пространств История
- Кватернионы
- Противоречие
- Корректные суперпозиции