logo
Моделирование / POSOBIE_EMMiM_2010

2.9.3. Диверсификация цен по категориям товаров

Диверсификация цен по категориям товаров осуществляется для то­го, чтобы разделить потребителей на ряд групп с различными показателями спроса для каждой группы (например, авиабилеты разного класса, скидки для студентов и пенсионеров и т.д.).

В этом случае цена может определяться двумя путями:

1) независимо от объема производства цены должны быть такими, чтобы предельные доходы от реализации продукции каждого сорта были одинаковы;

2) совокупный объем производства должен быть таким, чтобы пре­дельный доход от реализации продукции каждого сорта равнялся пре­дельным издержкам на ее производство.

Пусть P1 - цена на продукцию первого сорта, Р2 - цена на про­дукцию второго сорта, C(QT) - совокупные издержки на производство продукции (рис.2.23):

Q1

Q2

QT

Рис. 2.23. Диверсификация цен по категориям товаров