Раздел 5. «Евклидово пространство. Ортогональность»
Теоретические занятия (лекции) - 8 часов.
Лекция 18. Проблемная лекция
5.1. Метрические, нормированные и евклидовы пространства.
5.2. Вещественное евклидово и псевдоевклидово пространство. Основные неравенства
Лекция 19. Информационная лекция
5.3. Комплексное евклидово пространство. Основные неравенства.
Лекция 20. Информационная лекция
5.4. Ортогональность векторов. Ортогональный базис. Процесс ортогонализации Грама-Шмидта.
Лекция 21. Проблемная лекция
5.5. Ортогональная сумма подпространств. Ортогональный проектор. Задача о перпендикуляре.
5.6. Ортогональные системы векторов: коэффициенты Фурье, неравенства Бесселя и Парсеваля.
Практические занятия - 8 часов.
Занятие 18 (решение задач).
5.1. Метрические, нормированные и евклидовы пространства.
5.2. Вещественное евклидово и псевдоевклидово пространство. Основные неравенства
Занятие 19 (решение задач).
5,3, Комплексное евклидово пространство. Основные неравенства.
Занятие 20 (решение задач).
5.4. Ортогональность векторов. Ортогональный базис. Процесс ортогонализации Грама-Шмидта.
Занятие 21 (решение задач).
5.5. Ортогональная сумма подпространств. Ортогональный проектор. Задача о перпендикуляре.
5.6. Ортогональные системы векторов: коэффициенты Фурье, неравенства Бесселя и Парсеваля.
Управление самостоятельной работой студента - 10 часов.
Консультации и контроль выполнения домашних заданий.
Консультации, тьюторство.
Консультации и контроль выполнения заданий типового расчета.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики»
- Рабочая программа дисциплины б.2.2.3. Линейная алгебра
- Санкт-Петербург
- 2010 Г. Рабочая программа дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо2
- Структура и содержание дисциплины
- Раздел 1. «Линейные операторы. Алгебра операторов и матриц»
- Раздел 2. «Преобразование координат. Тензоры»
- Раздел 3. «Спектральный анализ линейных операторов скалярного типа»
- Раздел 4. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
- Раздел 5. «Евклидово пространство. Ортогональность»
- Раздел 6. «Тензоры и линейные операторы в евклидовом пространстве»
- Формы контроля освоения дисциплины
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
- Виды и содержание учебных занятий
- Раздел 1. «Линейные операторы. Алгебра операторов и матриц»
- Раздел 2. «Преобразование координат. Тензоры»
- Раздел 3. «Спектральный анализ линейных операторов скалярного типа»
- Раздел 4. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
- Раздел 5. «Евклидово пространство. Ортогональность»
- Раздел 6. «Тензоры и линейные операторы в евклидовом пространстве»
- Курсовые работы
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- Фонды оценочных средств
- Критерии оценивания