2.5. Магистровская работа
Магистровская работа – это самостоятельная научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию и готовится с целью публичной защиты и получение академической степени – магистра. Основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.
Магистровская работа с одной стороны является подведением итога подготовки магистра, с другой – самостоятельной научной разработкой, в которой заинтересованы организации или предприятия, при этом работа должна доводиться до практического применения.
До настоящего времени еще нет чётких методических разработок по составлению магистровской работы, поэтому на данном этапе она готовится как диссертационная работа, только в ней разрабатывается научная проблема, необходимая для повышения эффективности работы предприятия, учреждения. Специфичным для магистровской работы является активное использование математического аппарата, способов логического мышления, компьютерных методик и математической статистики.
Структура магистровской работы аналогична структуре дипломной работы (см. раздел 2.4). Несколько отличается основная часть, которая включает:
обзор современного состояния проблемы по результатам анализа литературных источников;
постановку проблемы (задачи);
математическую модель вопроса;
теоретическое решение проблемы;
экспериментальную проверку;
анализ результатов исследования;
разработку предложений по практическому использованию полученных результатов;
передачу результатов предприятиям или учреждениям или внедрение результатов на предприятиях.
Содержание каждого раздела основной части работы определяется выбранной темой. Выбор темы, этапы подготовки, поиск библиографических источников, анализ их и подбор фактического материала для исследования, методика написания, правила оформления и защита магистровской работы имеют много общего с дипломной работой студента и с кандидатской диссертацией соискателя ученой степени.
Требования к магистровской работе в научном отношении несколько выше, чем к дипломной работе, но ниже, чем к кандидатской диссертации.
Магистровская работа, хотя и является самостоятельной работой, но при ее написании не следует писать «я определили», «я установил», должно быть написано «определено», «установлено» или «нами определено» и это оправдано, т.к. всякие исследования являются коллективным творчеством.
При оценке выпускной квалификационной работы следует исходить из того, что магистр должен уметь:
- сформулировать цель и задачи исследований;
- составить план исследования;
- вести библиотечный поиск с использованием информационных технологий;
- разработки новой методики исследований или совершенствование действующих методик;
- обрабатывать полученные данные, анализировать их с использованием известных методик;
- оформлять результаты исследований в соответствии с требованиями, составлять отчеты, рефераты статьи.
Магистровская работа студента является проверкой готовности студента до будущей профессиональной деятельности. Будущая профессиональная деятельность магистра в основном будет связана с педагогической, а также научной, управленческой деятельностью в соответствующих отраслях с выполнением функций преподавателя высшего учебного заведения научного работника менеджера. На первой лекции было отмечено, что у нас не готовят руководителей научно-исследовательских учреждений, подготовка магистра как раз и исключает этот недостаток.
Контрольные вопросы.
1.Основные задачи, стоящие при подготовке специалистов экономического профиля.
2.Организация научно-исследовательской работы студентов.
3.Что подразумевается под названием «реферат»?
4.Основные требования подготовки реферата.
5.Цель и задачи курсовой работы.
6.Цель и задачи дипломной работы.
7.Цель и задачи магистровской работы.
- Э.Н.Медведев основы научных исследований Учебное пособие
- Медведев э.Н.
- Введение к курсу «основы научных исследований»
- 1.1. Необходимость и важность изучения курса «Основы научных исследований»
- Контрольные вопросы
- 2. Организация. Виды и формы научной работы студентов
- 2.1. Организация научно-исследовательской работы студентов
- 2.2. Реферат – как первая научная работа
- 2.3 Курсовая работа
- 2.4. Дипломная работа
- 2.5. Магистровская работа
- Науковедение и классификация наук
- 3.4.Основные направления исследований
- Контрольные вопросы
- 4.Информационное обеспечение научно-исследовательского процесса
- 4.1.Основные термины и понятия
- 4.2. Экономическая информация
- 4.3. Типы научных документов и их классификация.
- 4.4.Закономерности роста и старения научных документов
- 4.5.Информационное обеспечение научно-исследовательского процесса
- 4.6.Особенности научно-исследовательского процесса в условиях
- 4.7.Глобальная сеть «Internet»
- 5.Методология научных исследований
- 5.1.Цель и задачи науки
- 5.2.Объекты научных исследований и их классификация
- 5.3.Методологические приёмы в исследовании вопросов экономики
- 5.4.Методологические приёмы в исследовании маркетинга
- 5.5.Гипотеза в научных исследованиях
- 5.6.Эксперимент в научных исследованиях
- 6. Статистические и вероятностные методы исследований
- 6.3. Средние величины и способы их вычисления
- 6.4.Дисперсия, среднее квадратичное отклонение
- 6.5.Вероятность события
- Среднее значение
- Параметры распределения
- 6.7.Прогноз значений случайной величины
- Контрольные вопросы
- 7.Анализ результатов наблюдений
- 7.1.Корреляционный анализ
- 7.3. Ранговый коэффициент корреляции
- 7.4.Регрессионный анализ
- 7.5.Способ выравнивания эмпирических рядов
- 7.6. Определение показателей при отсутствии аналитических зависимостей
- Контрольные вопросы
- 8. Линейное програмирование
- 8.1. Общие понятия
- 8.2. Теория игр.
- 9.Организация и проведение научных исследований
- 9.1. Научно-исследовательский процесс
- 9.2.Научная организация труда в исследовательской деятельности
- 9.3.Организационная стадия научно-исследовательского процесса
- 9.4.Выбор научно-исследовательской темы
- 9.5 Исследовательская стадия научного процесса
- 9.6.Завершающая стадия исследовательского процесса.
- Контрольные вопросы
- 10.Психология научного творчества
- 10.1.Научное мышление
- 10.2. Методы активизации творческого мышления
- 10.3.Влияние внешних факторов на мышление
- 10.4. О возрастном цензе в науке и о „научном старении”
- 10.6. Методика использования литературных источников
- Контрольные вопросы
- 11. Правовые основы в сфере науки. И научно-технической деятельности
- 11.1. О научной и научно-технической деятельности
- 11.2 Правовой статус субъектов научной и научно-технической деятельности
- 11.3.Авторское право
- 11.4 Право на открытие и изобретение
- Контрольные вопросы
- Приложение а оформление реферата и курсовой работы а.1.Оформленике реферата
- Министерство образования и науки Украины
- А.2.Постановка, оформление и защита курсовой работы
- Приложение б порядок написания литературньіх источников
- Приложение в Подготовка, оформление и защита дппломной и магистровской работ
- В.1 Организация подготовки дипломной или магистровской работы
- В.1.2.Назначение научного руководителя
- В.2. Организация написания работы
- Міністерство освіти і науки України
- В.3.2.Нумерация
- В.3.3.Иллюстрации
- В.3.4.Таблицы
- В.3.5.Формулы
- В.3.6.Правила использования цитат
- В.3.7.Оформление списка использованных материалов
- В.3.8.Приложения
- В.4. Защита научной работы
- В.5.Отчет о научно-исследовательской работе
- Приложение г
- Розділ і Загальні положення
- Розділ II Правовий статус суб'єктів наукової і науково-технічної діяльності
- Державні гарантії діяльності наукових працівників