Заключительный период смены.
В этот период вы должны сосредоточить все свое внимание на своем отряде. Дети стали чуть возбужденнее, чуть более болтливее, чуть более раскованными. Главной ценностью становится неформальное общение. Предчувствуя расставание, новые друзья и подружки словно хотят наговориться на всю оставшуюся жизнь. Кто-то гуляет по аллее, а кто-то так и норовит выйти за пределы лагеря. Поэтому в последние дни держите в поле зрения всех ребят.
Осознавая опасность, исходящую от окончательно раскрепостившихся детей, руководство лагеря часто идет на отмену выходных дней для вожатых и воспитателей. Чтобы какое-нибудь недоразумение не испортило "положительное впечатление от смены", вам нужно быть внутренне мобилизованным и собранным, внешне спокойным и уверенным. И, конечно же, вам нужно иметь четкий план действий, ведь предстоит еще так много организационных и воспитательных задач.
В заключительный день вам предстоит подойти к библиотекарю и завхозу и договориться о времени сдачи книг и комплектов постельного белья, с физруком решить вопрос о спортивном инвентаре. Далее предложите детям пересмотреть все свои вещи и аккуратно сложить, если обнаружились бесхозные кепки, носки, сандалии, организуйте "Салон потерянных вещей". Затем сходите с ребятами в камеру хранения и заберите их вещи, вернувшись пусть дети упакуют свои сумки с вещами, оставив только самое необходимое из одежды и туалетные принадлежности. Это поможет избежать - потери и последующих слез. Наиболее трудоемкой и хлопотной будет процедура сдачи постельного белья. Она проводится в самое последнее утрою. Но подготовиться можно
заранее, проверьте наличие всех наволочек, простыней, пододеяльников. А утром вам лишь останется собрать их и пересчитать еще раз. В случае недостачи организуйте группу поиска из 3 - 4 ребят, проверив корпус вы обнаружите пропажу в самых неожиданных местах (под кроватью, в тумбочке и т.д.).
Ну и, конечно же, о празднике. На закрытие смены нужен еще один красивый праздник. Он должен быть ярким и запоминающимся. К его подготовке должны быть привлечены все дети. В нем должны проявиться все раскрывшиеся таланты.
А еще в каждом отряде проводятся "Огоньки прощания", при этом детям раздаются пожелания, часто вожатые раздают индивидуальные медали, приготовленные своими руками "За самый звонкий смех", "За самые интересные идеи" и т.д.
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998