logo
Лето - страна чудес

Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".

Предложенные игровые упражнения помогут адаптировать детей в условиях нового коллектива и снятие дискомфортных ощущений.

1. Игра "Снежный ком".

Первый участник произносит свое имя. Следующий произносит имя первого уча­стника и свое, далее рядом сидящий со вторым участником называет два предыдущих имени и свое. Четвертый продолжает дальше, таким образом, нить имен пополняется новыми именами. Последним называет все имена ведущий.

2. Упражнение "Мне нравится, когда меня зовут..."

В игре можно использовать небольших размеров мягкую игрушку или мяч. Веду­щий бросает игрушку любому участнику, который должен назвать свое имя и то, как он хотел бы, чтобы его звали.

3. Рассказ - эстафета. Участники рассказывают о своих именах (кто дал имя, в честь кого носит свое имя, кого из известных людей с таким именем знают, смешные исто­рии со своими именами).

4. Игра - ассоциация "Чей в себе таишь ты образ?"

Участники сидят по кругу. Каждый играющий по оговоренному порядку для всех, например, слева направо, дает друг другу ассоциативную параллель между именем и его владельцем, то есть какой-то образ литературного героя, персонажа художествен­ного фильма, мультфильма и т.д.

5. Задание "Изготовление визитной карточки".

Визитную карточку изготовляет каждый ребенок; затем ребятам предлагается прикрепить на груди вместе с отрядной визиткой или поставить на тумбочку у своей кровати.

Функция ведущего заключается в том, чтобы правильно запомнить всех участников, создать во время занятия доброжелательную атмосферу. Ведущий предлагает обсудить основные правила работы группы:

- добровольное участие на занятии;

- доверие;

- доброжелательное отношение к окружающим;

- "здесь и теперь";

- обратная связь;

- каждая проблема имеет свое решение;

- все, что говорится в группе не выносится за ее пределы;

- я ученик и воспитатель одновременно;

- давать значит получать;

- обстановка дружелюбия в отряде.