Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
Предложенные игровые упражнения помогут адаптировать детей в условиях нового коллектива и снятие дискомфортных ощущений.
1. Игра "Снежный ком".
Первый участник произносит свое имя. Следующий произносит имя первого участника и свое, далее рядом сидящий со вторым участником называет два предыдущих имени и свое. Четвертый продолжает дальше, таким образом, нить имен пополняется новыми именами. Последним называет все имена ведущий.
2. Упражнение "Мне нравится, когда меня зовут..."
В игре можно использовать небольших размеров мягкую игрушку или мяч. Ведущий бросает игрушку любому участнику, который должен назвать свое имя и то, как он хотел бы, чтобы его звали.
3. Рассказ - эстафета. Участники рассказывают о своих именах (кто дал имя, в честь кого носит свое имя, кого из известных людей с таким именем знают, смешные истории со своими именами).
4. Игра - ассоциация "Чей в себе таишь ты образ?"
Участники сидят по кругу. Каждый играющий по оговоренному порядку для всех, например, слева направо, дает друг другу ассоциативную параллель между именем и его владельцем, то есть какой-то образ литературного героя, персонажа художественного фильма, мультфильма и т.д.
5. Задание "Изготовление визитной карточки".
Визитную карточку изготовляет каждый ребенок; затем ребятам предлагается прикрепить на груди вместе с отрядной визиткой или поставить на тумбочку у своей кровати.
Функция ведущего заключается в том, чтобы правильно запомнить всех участников, создать во время занятия доброжелательную атмосферу. Ведущий предлагает обсудить основные правила работы группы:
- добровольное участие на занятии;
- доверие;
- доброжелательное отношение к окружающим;
- "здесь и теперь";
- обратная связь;
- каждая проблема имеет свое решение;
- все, что говорится в группе не выносится за ее пределы;
- я ученик и воспитатель одновременно;
- давать значит получать;
- обстановка дружелюбия в отряде.
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998