logo
Лето - страна чудес

Организация детского праздника.

В период лагерной смены устраиваются различные детские праздники, самыми главными считаются "Открытие " и "Закрытие" смены, "День рождения лагеря".

Праздник - это художественное действо, в котором музыка, песня, поэтическое слово, танец и различные изобразительные средства слиты воедино,

создают у детей праздничное настроение, рождают радость общения с прекрасным.

Поэтому праздник является формой духовного обогащения детей и духовного самовыражения.

Для того чтобы праздник был запоминающимся, проходил с успехом,

необходимо учитывать следующие требования:

- гармоничное соотношение поучения с развлечением (развлекая, поучать - это мудрость и волшебное зерно праздника);

- ориентация на правила детской игры (игра непроизвольно вводит ребят в празд­ничную обстановку, оказывая воспитательное воздействие);

- коллективное участие и коллективное восприятие праздника, коллективная под­готовка и коллективный анализ;

- создание естественной, непринужденной обстановки;

- добровольное участие в празднике;

- сочетание различных видов деятельности, дающее в комплексе целую гамму пе­реживаний, ощущений, мыслей.

Особенностями детского праздника являются:

- зрелищность и эмоциональность;

- общественно-значимая мысль.

Подготовка праздника должна проводится заблаговременно, успех же обеспечит продуманность всех операций. В организации праздника можно выделить этапы:

1.Подготовительный этап (создание организационного комитета, в состав которого входят и взрослые и дети; распределение обязанностей - четко между всеми; разреше­ние организационных вопросов: место проведения, материальное обеспечение, исполь­зование технических средств, составление плана и сценария, раздать задания; назначение режиссера-постановщика праздника; ор­ганизация репетиций).

2.Предпраздничный этап (проверка готовности; прорабатываются узловые мо­менты праздничной программы; проведение генеральной репетиции).

3.Проведение праздника.

4.Послепраздничный этап - проводится анализ (место праздника в системе воспи­тательной работы смены; успехи и неудачи, рекомендации на будущее).

В разработке сценария всегда встают вопросы: как сочетать торжественность, праздничность и непринужденность; как внести в зрелище элементы новизны, необыч­ности. Ответить на эти вопросы поможет знание общих закономерностей режиссер­ского подхода к детскому празднику:

1.Главное, определив идею, увидеть стержень праздника, наметить центральный образ его представления.

2.Эстетическое воздействие тем сильнее, чем разнообразнее его художественный репертуар.

Схема составления сценария:

ПРОЛОГ (настрой на определенное эмоциональное состояние)

ЗАВЯЗКА (эпизод знакомства с главными, героями действующими лицами)

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ (каждый эпизод-событие, должен нести новую информацию)

КУЛЬМИНАЦИЯ (высшая точка напряжения сил, действия праздникам, переход к развязке – самая сильная часть праздника)

ФИНАЛ (развязка действия)

Любой праздник требует большой предварительной организационной работы. Поэтому кроме сценария организаторам необходима п а р т и т у р а , где расписываются все детали.

________________________________________________________________

Развитие Количество Световое Организационные

действие участников решение вопросы

________________________________________________________________

При проведении репетиций нужно учитывать методические принципы:

- четкий график;

- осознание результатов каждого эпизода;

- благоприятный психологический микроклимат.