Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
Сценарный план открытия:
1. Выход команд, их представление (название, девиз).
2. Рапорт Главного судьи о построении участников Председателю Малого олимпийского комитета.
3. Приветственное обращение Председателя Малого олимпийского комитета.
4. Вынос флага и торжественное поднятие.
5. Объяснение правил и порядка проведения предстоящих соревнований.
6. В продолжение праздника проводится шуточная эстафета, участие принимают команды из 8 человек от отряда (4 мальчика + 4 девочки):
Первый этап – «Ядро Мюнхгаузена». Участие принимают мальчики, им предлагается освоить новый вид транспорта – ядро. Ядром будет обычный воздушный шарик. Зажав шарик коленями, надо пройти полосу препятствий, стараясь, чтобы шарик не лопнул. Шарик передается от участника, прошедшего полосу препятствий следующему участнику. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руки с шариком вверх.
Второй этап – «Эстафета со скакалками». Участие принимают девочки. По сигналу первые участницы начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув отметку, возвращаются таким же способом и передают скакалку следующим участницам. Те, не задерживаясь, прыгают через скакалку и устремляются вперед. Последняя участница, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх.
Третий этап – «Стрельба из лука». Мишень заменим обыкновенными ведрами, а лук – хоккейными мячами. Ведро ставим на пять метров дальше финишной черты, а мячи складываем на линии финиша. В стрельбе участвуют и мальчики и девочки. По сигналу первый участник начинает движение от старта к финишу, пробежав, берет мяч и бросает в ведро. Попал или нет, – возвращается обратно и передает эстафету следующему и т.д. Система оценки: за каждое попадание – один балл, на скорость выполнения – 6 баллов.
Четвертый этап – «Настольный теннис». На линии старта стоит первый участник забега, в одной руке ракетка, в другой – теннисный мячик. По сигналу он кладет мячик на ракетку и начинает бег до линии финиша и обратно. Если мяч упал, нужно его поднять, положить снова на ракетку и продолжить бег. Система оценки: на время – 6 баллов.
Пятый этап – «Футбол». Каждый участник ведет футбольный мяч ногой до отметки и обратно. Побеждает та команда, которая быстро, в полном составе, правильно выполнит маршрут.
Шестой этап – «Три прыжка». На расстоянии пяти метров от старта положить скакалку и обруч. После сигнала первые участники, добежав до предметов, берут скакалки, делают на месте три прыжка и т.д. чередуя.
Седьмой этап – «Сцепка вагонов». Первый из команды устремляется до отметки, обегает ее, возвращается назад, берет за руку второго, и они бегут вдвоем. Возвращаются, берут третьего и т.д.
Восьмой этап – «Передача мячей». Первым участникам дают по мячу, по сигналу они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до последнего участника, он должен ударить мяч о землю, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении, Когда мяч вернется к первому участнику, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая раньше закончит передачу мяча.
Девятый этап – «Бег с эстафетной палочкой».
Жюри подводит итоги, определяя места среди младших и старших команд.
В перерыве между этапами эстафеты для болельщиков проводится мини – викторина «Из мира Спорта ».
Вопросы адресуются конкретно отрядам:
1. Назовите не менее 5 футбольных команд России. (Торпедо, Динамо, Спартак, Ротор, ЦСКА и др.)
2. Как называется фигуры в шахматной игре? ( Пешка, Ладья, Слон, Конь, Ферзь, Король ).
3. Назовите самое престижное соревнование, в котором участвовали спортсмены Древней Греции? (Олимпийские игры).
4.Назовите не менее 5 городов, в которых проходили Олимпийские игры? (Гинсбург, Москва, Сараево, Лейк-Плэсид и др.).
5. Переходная возрастная ступень от юношеского к взрослому разряду? (Юниор).
6. Хоккейный пенальти? (Буллит).
7. Как называется спортсмен, бегающий на длинные дистанции? (Стайер).
8. Кто такой форвард в спортивной команде? (Нападающий).
9. Кто такой голкипер в спортивной команде ? (Вратарь).
10. Назовите не менее 5 предметов с которыми выступают спортсменки на соревнованиях по художественной гимнастике? (Лента, скакалка, обруч, мяч, булавы).
11.Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Черный, зеленый, красный, желтый, синий,).
12. Что означают пять олимпийских колец? (Единство материков).
13. Назовите самые известные и престижны соревнования по автогонкам? (Формула - 1).
14. Как определяется момент окончания дистанции у бегунов? (По груди).
15.Назовите международный турнир по теннису, который проходит традиционно в Москве? (Кубок Кремля).
16. Кто сейчас является Президентом Международного олимпийского комитета? (Х. А. Самаранч).
17. Назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул. (Легкая атлетика – Королева спорта).
18. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России, сколько их было? (1908г., в Лондоне , 5 спортсменов).
19. Кто ввел олимпийское летоисчисление? (Историк Эллады Тимей).
20. Сколько дней составляет греческий «Олимпийский» год, как он называется? (1417 дней, «Олимпиада»).
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998