Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
Ответьте на все 57 вопросов об особенностях вашего поведения и чувств. Не тратьте много времени на обдумывание, так как важна именно первая реакция. Хороших и плохих ответов не может быть, поскольку, цель теста – особенности вашего обычного стиля поведения. Крестиком отметить "да" и минусом "нет".
1. Часто ли испытываешь тягу к новым впечатлениям, приключениям?
2. Часто ли нуждаешься в поддержке своих друзей?
3. Ты человек беспечный?
4. Не находишь ли, что тебе трудно отвечать "нет"?
5. Задумываешься ли перед тем, как что-либо предпринять?
6. Если обещал что-то сделать, всегда ли сдерживаешь обещание?
7. Часто ли у тебя бывают смены настроения?
8. Обычно ты говоришь быстро и также поступаешь, не раздумывая?
9. Часто ли чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
10. Сделал ли ты на спор, все что угодно?
11. Возникает ли чувство смущения, когда знакомишься с новыми людьми?
12.Приходилось ли тебе когда-нибудь злиться, выходить из себя?
13.Часто ли ты действуешь под влиянием минутного настроения?
14. Часто ли беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь не так?
15. Предпочитаешь ли книги прогулкам, встрече с людьми?
16 .Легко ли тебя обидеть?
17.Любишь ли ты собираться с друзьями в компании?
18. Бывают ли мысли, которые ты хотел бы скрыть от других?
19. Верно ли, что иногда ты полон энергии, а иногда совсем вял?
20. Предпочитаешь иметь друзей меньше, но зато особенно близких?
21. Часто ли ты мечтаешь?
22. Когда на вас кричат, вы пытаетесь ответить тем же?
23. Часто ли тебя беспокоит чувство вины?
24. Все ли твои привычки хороши и желательны?
25.Способен ли ты дать волю эмоциям и во всю повеселиться в компании?
26. Обращаешь ли ты внимание на то, что происходит вокруг тебя?
27.Считают ли тебя милым и веселым?
28. Часто ли после выполнения какого-нибудь дела, думаешь, что смог бы сделать еще лучше?
29. В коллективе тебя считают общительным?
30. Иногда ты сплетничаешь?
31.Бывает ли, что не спиться от того, что голова полна разных мыслей?
32. Если хочешь что-то узнать, то предпочитаешь прочитать об этом в книге, нежели спросить?
33.Чувствуешь ли сердцебиение?
34.Привлекает ли тебя работа, требующая постоянного внимания?
35.Бывают ли приступы дрожи?
36. Всегда ли платишь за проезд в транспорте?
37. Тебе неприятно в коллективе, где подшучивают друг над другом?
38. Раздражителен ли ты?
39. Нравится ли деятельность, требующая быстроты действий?
40. Волнуешься ли ты по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
41. Ты ходишь медленно и неторопливо?
42. Ты когда-нибудь опаздываешь?
43. Часто ли тебе снятся кошмары?
44. Можешь ли поддерживать разговор с незнакомыми людьми?
45. Беспокоит ли тебя боль, какая-нибудь?
46. Если тебя изолировать от широкого общения с людьми на длительное время, то почувствуешь ли себя несчастным?
47. Тебе приходиться сильно нервничать?
48. Есть ли среди твоих знакомых люди, которые тебе явно не нравятся?
49.Можешь ли назвать себя уверенным в себе человеком?
50. Легко ли обидеть тебя, когда указываешь на твои ошибки?
51. Считаешь ли ты, что трудно получить удовольствие от участия в мероприятии?
52. Беспокоит ли тебя чувство, что ты чем-то хуже других?
53. Можешь ли внести оживление в скучную компанию?
54. Можешь ли беседовать о вещах, в которых не разбираешься?
55. Беспокоишься ли ты о своем здоровье?
56. Любишь ли подшучивать над другими?
57. Мучает ли тебя бессонница?
Ключ к тесту. Тест выделяет следующие индивидуальности ребенка:
э к с т р а в е р т - ориентирован на окружающий мир, активен, открыт в эмоциональных проявлениях, общителен, любит движение, риск, социально адаптирован;
и н т р а в е р т - наибольший интерес для него представляет собственный мир , склонен к размышлению, самоанализу, малообщителен, социально пассивен; во всем любит порядок, контролирует свои действия и серьезно относится к принятию решений; эмоциональная нестабильность
24
меланхолик холерик
13
0 интраверсия 12 13 экстраверсия 24
12
флегматик сангвиник
0
эмоциональная стабильность
ИНТЕРЕСЕН ЛИ Я В ОБЩЕНИИ?
При ответе на предложенные вопросы за каждый положительный ответ поставь 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет» – 2, за каждый отрицательный ответ – 1 очко.
1. Много ли у тебя друзей?
2. Всегда ли можешь поддержать беседу в обществе друзей?
3. Можешь ли преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми ?
4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой?
5. Всегда ли можешь найти тему для разговора при встрече со знакомыми ?
6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятными тебе людьми?
7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывать злость на других?
8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?
9. Можешь ли сдерживаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?
10.Способен ли ты идти в общении на компромисс?
11.Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?
12.Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствии?
13.Если узнал о чем-либо интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?
Если набралось 30-39 очков, ты – человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты – “душа коллектива”, друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией. Старайся не стать навязчивым.
Если набралось 21-29 очков, ты – человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.
Если набралось 20 очков и менее, ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они тебя ценят за умение выслушать, понять, простить. Ну а если тебе хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критически относишься к себе, к своим знаниям, умениям., способностям.
ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ.
При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов вы выберите один и запишите его (например: 1 –а, 2 –б, 3 –в и т.д.).
1. Характерно ли для тебя стремление к доминированию, то есть к тому чтобы подчинить своей воле других: а) да, б) ответить затрудняюсь, в) нет.
2. Кто ты в большей степени: а) пацифист, б) принципиальный, в) предприимчивый.
3. Как часто тебе приходится выступать с критическими суждениями: а) часто, б) периодически, в) редко.
4. Что для тебя было бы наиболее характерно, если бы оказался одним из лидеров в новом коллективе: а) проявлял инициативу в деятельности, принимал активное участие в конкурсах и вел ребят за собой; б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с другими лидерами; в) не замечая своего лидерства, общался со всеми детьми.
5. В случае неудач, какое состояние для тебя характерно: а) пессимизм, б) плохое настроение, в) обида на самого себя.
6. Характерно ли для тебя стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива: а) да, б) скорее всего, в) нет.
7. Относишь ли ты себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать: а) да, б) скорее всего, в) нет.
Из трех личностных качеств, с которыми ты борешься, чаще всего стараешься изжить в себе: а) раздражительность, б) обидчивость, в) нетерпимость критики других.
9. Кто вы в большей степени: а) независимый, б) лидер, в) большой выдумщик различных идей.
10. Каким человеком считают тебя твои друзья: а) экстравагантным, б) оптимистом, в) настойчивым.
11. Против чего тебя чаще всего приходится бороться: а) несправедливости, б) консерватизма, в) эгоизма.
12. Что для тебя наиболее характерно: а) недооцениваю свои способности, б) оцениваю свои способности достаточно объективно, в) переоцениваю свои способности.
13. Что тебя приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего: а) излишняя инициатива, б) излишняя критичность, в) излишняя прямолинейность.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы Оценочные баллы Уровни развития Суммарное число баллов
ответов конфликтности
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 а)1, б) 2, в) 3 1-очень низкий 14 - 17
2 а)1, б) 3, в) 2 2-низкий 18 - 23
3 а) 3, б)2, в)1 3-чуть ниже среднего 24 - 26
4 а) 3, б)2, в)1 4-средний 27 - 29
5 а) 2, б)3, в)1 5-чуть выше среднего 30 - 32
6 а) 3, б)2, в)1 6-выше среднего 33 - 35
7 а) 3, б)2, в)1 7-высокий 36 - 38
8 а) 2, б)1, в)3 8-очень высокий 39 - 42
9 а) 3, б)1, в)2
а) 2, б)1, в)3
11 а) 3, б)2, в)1
12 а) 2, б)1, в)3
13 а) 1,б)2, в)3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОТ «ПЕСЧАНОЙ РОССЫПИ» К «ГОРЯЩЕМУ ФАКЕЛУ».
Лутошкин А.Н. в своей книге «Как вести за собой» рассматривает несколько ступеней развития коллектива. Если вы захотите, можете провести наблюдение за процессом развития вашего коллектива. Можно в отрядном уголке нарисовать 5 ступеней и обозначить их: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк»,
«Алый парус», «Горящий факел». Заготовить следует цветные флажки (с помощью цветной бумаги и портняжных булавочек). Рассказать необходимо ребятам, – чем характеризуется каждая ступень, и предложить им ставить отметку развития коллектива, подписывая свой флажок. Вы тоже своим флажком отмечаете ступень. Таким образом, вы сможете проводить не только диагностику развития коллектива, но и настроения, и состояния каждого ребенка.
«Песчаная россыпь». Много песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону. Рассыплет его по площадке. Так бывает и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде бы вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «сцепляло», соединяло людей. Это можно объяснить тем , что дети плохо знакомы друг с другом, а может быть просто не хотят пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел.
«Мягкая глина». В руках хорошего мастера глина поддается легко любому воздействию. В ваших руках детский коллектив может перерасти в хороший слаженный коллектив, но если не приложить особых усилий – он так и будет сравниваться с простым куском глины.
В группе, находящейся на этой ступени развития заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они выглядят робкими.
Скрепляющим звеном здесь еще являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные и конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, не чувствуется поддержка вашим намерениям.
«Мерцающий маяк». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе чувствуется поддержка друзьями, желание бывать вместе. Но дружба требует постоянного горения, а не одиночных, частых вспышек. Группа индивидуальна. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей. Не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям. Очень редка инициатива.
«Алый парус» – символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности. Здесь действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью.
Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение дел может быть исправлено.
«Горящий факел» - это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество. Здесь проявляются все качества коллектива, которые были названы на ступени «Алого паруса».
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998