logo
Лето - страна чудес

Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.

В организации таких мероприятий можно выделить общие технологические этапы:

1. Определить значение проведения

2. Составить план подготовки.

3.Утвердить сценарий.

4. Распределить роли и обязанности.

5. Проверить готовность к проведению.

6.Утвердить оформление.

7.Оповестить ребят о месте и времени. 8.Проведение.

9. Коллективный анализ дела.

Творческие конкурсы - своеобразные соревнования в любом виде деятельности двух или более участников, участниками могут быть и команды. За победу в конкурсе полагается вознаграждение эмоционального или материального характера. Ну и,конечно же в конкурсе не обойтись без зрителей, которые задают. Таким образом, творческий конкурс - это зрелищное соревнование с чествованием победителя.

Хочется назвать конкурсы, которые ребятам показались самыми интересными в работе смены дружины "Долина Олимпийская "ДООЦ"Юный нефтяник":

* "Конкурс актерского мастерства".

* "Буратино и Мальвина ".

* Конкурс "Мисс - Грациозность".

* "Конкурс рисованных фильмов".

* "Кара Оке по - олимпийски".

Познавательные викторины и интеллектуальные игры - специально организованные соревнова­ния в эрудиции. Опыт показывает, что возрастные границы не имеют ни какого значения. Взрос­лые охотно участвуют и вовлекают детей. Дети, поскольку они любят элементы состязания вообще, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в технологии организации викторины - выработка четких правил и вопросов. Пока у вас нет опыта разработки подобных мероприятий, лучше пользоваться уже проверен­ными и испытанными разработками. Так вы сможете избежать многих конфликтных ситуаций при проведении и не испортить настроения себе и детям. А вот разработка вопросов это уже "поле" вашей деятельности. Вы смело можете привлечь к составлению вопросов инициативную группу, общаясь с ребятами, можете узнать интересы их интересы, обогатить их собствен­ными знаниями.

При составлении вопросов руководствуйтесь следующими правилами:

- не превращайте вопрос в задание;

- не придавайте вопросам узко специфический характер;

- не требуйте при ответе многочисленных перечислений;

- не придавайте вопросам примитивный характер.

Вопросы, в которых не соблюдается, данные принципы обычно вводят ребят в заблуждение, начинаются протесты и оспаривание.

Ролевая игра - форма моделирования детьми, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. В ролевых иг­рах дети вступают в разнообразные контакты между собой и по желанию они имеют возмож­ность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особен­ностями и интересами своих партнеров и, приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Это подлинно социальная практика ребенка, его реальная жизнь в коллективе, который формирует общественные качества и моральное сознание детской личности.

Ролевые игры - всегда "во что-то", "в кого-то". Отличительным признаком ролевой игры явля­ется наличие сюжета и ролей.

Сюжеты ролевых игр дошкольников - ведущей их деятельности - построены на сказках, мульт­фильмах, детских книгах, окружающем семейном быте, профессиях родителей и т.д. Сюжеты младших школьников сложнее, в них уже присутствует динамика человеческих проявлений. Дети играют в профессиональные, социальные отношения людей, в подвиги и приключения. Под­ростки тоже не исключают ролевую игру из своей деятельности. Сюжеты их игр - это под­линная окружающая действительность с элементами романтики риска; они отражают экстремаль­ность, проверку существующих порядков в игровом действии, границ возможного. К наибо­лее распространенным сюжетам игр детей школьного возраста можно отнести:

- созидательные сюжеты (создание мастерских, театра т.д.);

- сюжеты поиска и открытия ("экспедиция", "путешествие" и т.д.);

- сюжеты, связанные с романтикой профессий;

- военные и военизированные сюжеты ("в ОМОН", "Зарница" и т.д.)

- сюжеты, связанные с искусством (игры "в киностудию", "цирк" и т.д. );

- этические и сказочные, фантастические сюжеты ( игры "в индейцев", "в Нептуна", « Робин Гуда" и т.д.).

Сюжеты ролевых игр стареют, теряют свою притягательную силу. Поиски новы сюжетов - это поиски новых путей в мир игры.

Содержание роли - основа ролевой игры. Любая роль в игре содержит открытые или закрытые правила. Подчинение им связано с принципом удовольствия, что и со­ставляет главный сущностный момент ролевой игры. Роль есть тот образ, который ре­бенок принимает на себя добровольно, по жребию или по воле случая. Она становится для ребенка его новой позицией в жизни.

Желание выразить себя, занять или сыграть те или иные роли свойственно

активной натуре детей.

Игровое действие - одна из составляющих игровой деятельности, побуждаемая мотивам игры и соотношения с целью игры. Игровое действие чаще всего есть проба, ориентирующая ребенка в предмете игровой деятельности.