logo
Лето - страна чудес

О тематических днях.

В течение работы смены лагеря организуются тематические дни, удобны

они тем, что не надо долго ломать голову над тем, что провести утром и что вечером. Логика дня выстраивается сама собой, ведет отряды от одного мероприятия к другому. Программой дня предусмотрено сочетание спортивных, позна­вательных, трудовых, творческо-конкурсных дел и еще какого-то ритуала. Например, если планировать "День морских чудес", то программа может быть следующей:

1. Спортивные игры на воде.

2. Викторина "Загадки моря".

3. Конкурс скульптур из песка.

4. Изготовление показ отрядами моделей на морскую тематику.

5. Церемония танцев медуз, русалок, водяных.

При организации любого другого дня алгоритм остается примерно тем же.

Одним из преимуществ тематического дня в том, что не надо к каждому меро­приятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически сообразное, и оно сгодится для всего, что запланировано вами в этот день.

А еще тематический день позволяет обыграть оргмоменты: подъем, утреннюю зарядку, уборку территории; они тоже становятся тематически нацеленными.

Таким образом, получается, что тематический день - хорошая организационно - педагогическая находка. Только вот дети не всегда могут по достоинству оценить это взрослое изобретение. Чрезмерная организованность, необходимость подчинения своего поведения жесткой логике дня иногда утомляет ре­бят, надоедает им и " бедность ассортимента" - из смены в смену во всех лагерях детям предлагается один и тот же набор: "День именинника", "День сказок", "День леса", "День Нептуна". Если взрослые имеют возможность избежать пе­речисленных опасностей, то тематические дни охотно принимаются детьми. А для этого при составлении программы надо всегда учитывать интересы детей. И надо предлагать такие дни, которые интригуют своей не традиционностью. Хотя бы на уровне названия. Обычно на одну лагерную смену приходится 3 - 4 тематических дня.