logo
Лето - страна чудес

Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").

Рекомендации по подготовке.

1. К тематическому дню начинать подготовку следует до дня его проведения. С ребятами в от­рядах можно обсудить темы по жизни и обычаям индейских племен, по знанию леса, по повадкам зверей. Провести с ребятами игры и викторины.

2. В отрядах же провести конкурсы на лучшее звание своего отряда-племени, на родовой знак, на лучшие звуки там-там и др.

3.В день проведения праздника подъем лучше начать как-то необычно. Проведение. В опреде­ленное время во все отряды приходят посыльные и вручают "племенам" зашифрованные письма от вождя Союза племен (в качестве шифра используются различные знаки, изображающие лес,

родную природу, ручей, солнце, луну и т.д. ) Вместе со старейшиной рода (вожатый) все войны (мальчики) и их скво (девочки) расшифровывают письмо, в котором говорится о том, что при восходе белой луны на тропы леса выйдет белый олень. Если племя сможет его поймать за время,

пока луна не повернет на четверть своего оборота (т.е. в течение 15 минут), то племя славных вои­нов должно прийти на место, где вода сходится с луной, там будет ждать вождь Союза племен и старейшина рода. Выполнив все эти условия в назначенное время, все отряды собираются на месте, где вода сходится с сушей, здесь начинается конкурсная программа.

Первый конкурс - перекличка племен (должен звучать особый приветственный клич).

Второй конкурс - ш5кола воинов (воины должны продемонстрировать свои умения).

Третий конкурс - конкурс "там-тамщиков» (представитель каждого племени должен продемон­стрировать звук там-тама, а племя исполнить свой ритуальный танец). Четвертый конкурс - кон­курс для вождей племен и их скво (законы леса, знание трав, обычаев, поведения зверей и т.п.)

Пятый конкурс - конкурс на лучшую речь о дружбе, мужестве воинов. После прохождения всех испытаний Старейшина рода произносит речь о том, что все войны прошли все испытания и теперь по обычаю племени, проходит посвящение в войны самых молодых юношей племен. Моло­дые войны каждого племени произносят клятву, повторяя ее слова вслед за вождем. Затем они клянутся жить в мире и согласии со всеми племенами своего рода, под звуки там-тама бросают то­магавки в общий костер, все вместе танцуют вокруг костра ритуальный танец. После этого "Праздник Полной Луны" закрывается, все племена расходятся по своим территориям.

СЧИТАЛКИ - это самые распространенные "говорилки" детей. Они вечные спутники игр ребят, самые демократические приемы решения разных спорных игровых ситуаций.

- Лыко драл. Нашел стаканчик.

- Куда клал? Стакан разбился,

- Под колоду. Лимон покатился.

- Кто украл? Стакан лимон -

- Родион. Выйди вон.

- Выйди вон!

Катилася торба Скакал мужик по дороге,

С великого горба. Сломал колесо на дороге

Что в торбе? Сколько ему надо гвоздей

Хлеб - поленица. Говори поскорей.

Кому доведется,

Тому и водится.

В этой считалочке надо назвать какое-нибудь небольшое число, например от пяти до десяти.

Затем, начиная с того, кто назвал число, посчитать и последний по этому счету выходит.

Дора, дора, помидора.

Мы в саду поймали вора

Стали думать и гадать, Раз, два, три, четыре, пять

Как бы вора наказать? Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Мы связали руки, ноги Выплывает белый месяц.

И пустили по дороге. А за месяцем луна,

Вор шел, шел, шел Мальчик девочке - слуга.

И корзиночку нашел. Ты слуга, подай карету,

В этой маленькой корзинке, А я сяду и поеду

Есть помада и духи, Я поеду в Славный град

Ленты, кружева, ботинки Покупать себе наряд.

Что угодно для души? Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой.

-Пчелы в поле полетели, Я пойду куплю дуду.

Зажужжали и запели, Я на улицу пойду.

Сели пчелы на цветы, Громче дудочка дуди,

Мы играем - водишь ты! Мы играем, ты води!

ИГРЫ НА ДОСУГЕ.

"Я - это не я, а мой сосед справа»

Игра для подростков, от 7 до 40 человек. Игроки образуют замкнутый круг и садятся (на траву, на стулья). Одно место оставляют свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного, и так до конца игры. Кто ошиба­ется, дает фант и сразу же должен выполнить предложенное ему задание. Выигрывают игроки, ко­торые ни разу не ошиблись.