Занятие 3. "умение выразить себя".
Нами овладевают чувства, которые чаще всего "написаны" на нашем лице независимо от нашей воли. А если попробовать потренироваться? Стремление управлять своими эмоциями ставит нас в число опытных и мудрых партнеров в общении.
Упражнение 1. Вы читаете партнерам какой-либо текст глазами молча. Другие должны понять смыл того, что он читает.
Упражнение 2. С помощью мимики молча передать смысл фраз или поговорок; впасть в отчаяние; поставить вопрос; расставить все точки над"!"; провести черту; уловить идею и т. д.
Упражнение 3. Попробуйте изобразить типы разных людей с помощью мимики: решительный; слабый; хитрый; мудрый; герой; кривляка; мямля; крикун; трус; эгоист; надменный и т.д.
Упражнение 4. Придумайте новый образ, можно фантастический, не встречающийся.
Все эти упражнения даются для группового обсуждения, на пример, кто наиболее точно выполнил команду, создал образ, проявил творчество. Групповой метод обсуждения позволяет в доброжелательной обстановке использовать свой творческий потенциал, фантазию, что несомненно пригодится в общении и сложных ситуациях. Хотите еще больше узнать о своих воспитанниках? Если да, то эти упражнения помогут открыть новое в тех, кого ,по-вашему мнению, вы уже хорошо узнали.
Упражнение "Стилисты".
Играющим дается задание: одеть даму гармонично, красиво на праздник. По одному предмету от каждого участника. Эта игра вызывает эмоции, смех. Но внимательно присмотритесь, кто называет вещи, которые совсем не гармонируют с предыдущим нарядом. Это могут быть ребята, требующие особого внимания, или антилидеры в группе. А вот кто-то одевает редкие предметы, их стоит отметить за нестандартность.
Упражнение "Судьба человека".
В этом упражнении задача по кругу по очереди сложить жизнь человека по событиям. От 3 до 80 лет. Ведущий может задавать количество лет, а играющие события. В жизни каждого человека есть важные события: учеба, создание семьи, смерть, рождение, появление друзей и другие. Обратите внимание, кто какие события привлекает к судьбе вымышленного героя:
- тревожные (разлука, болезнь, потеря): человек, который часто думает о будущих своих поступках, решает, как поступить в такой трудной ситуации;
- радостные (возвращение, любовь)- чаще указывают люди, которые видят смысл в жизни в сопереживании другим, служении идеалам, мечтают об исполнении желаний;
- достижение, преодоление - если ребенок обрекает в игре героя на преодоление серьезных испытаний, то он, наверняка склонен к достижению поставленных целей, обладает целеустремленностью.
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998