Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
В организации таких мероприятий можно выделить общие технологические этапы:
1. Определить значение проведения
2. Составить план подготовки.
3.Утвердить сценарий.
4. Распределить роли и обязанности.
5. Проверить готовность к проведению.
6.Утвердить оформление.
7.Оповестить ребят о месте и времени. 8.Проведение.
9. Коллективный анализ дела.
Творческие конкурсы - своеобразные соревнования в любом виде деятельности двух или более участников, участниками могут быть и команды. За победу в конкурсе полагается вознаграждение эмоционального или материального характера. Ну и,конечно же в конкурсе не обойтись без зрителей, которые задают. Таким образом, творческий конкурс - это зрелищное соревнование с чествованием победителя.
Хочется назвать конкурсы, которые ребятам показались самыми интересными в работе смены дружины "Долина Олимпийская "ДООЦ"Юный нефтяник":
* "Конкурс актерского мастерства".
* "Буратино и Мальвина ".
* Конкурс "Мисс - Грациозность".
* "Конкурс рисованных фильмов".
* "Кара Оке по - олимпийски".
Познавательные викторины и интеллектуальные игры - специально организованные соревнования в эрудиции. Опыт показывает, что возрастные границы не имеют ни какого значения. Взрослые охотно участвуют и вовлекают детей. Дети, поскольку они любят элементы состязания вообще, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.
Самое главное в технологии организации викторины - выработка четких правил и вопросов. Пока у вас нет опыта разработки подобных мероприятий, лучше пользоваться уже проверенными и испытанными разработками. Так вы сможете избежать многих конфликтных ситуаций при проведении и не испортить настроения себе и детям. А вот разработка вопросов это уже "поле" вашей деятельности. Вы смело можете привлечь к составлению вопросов инициативную группу, общаясь с ребятами, можете узнать интересы их интересы, обогатить их собственными знаниями.
При составлении вопросов руководствуйтесь следующими правилами:
- не превращайте вопрос в задание;
- не придавайте вопросам узко специфический характер;
- не требуйте при ответе многочисленных перечислений;
- не придавайте вопросам примитивный характер.
Вопросы, в которых не соблюдается, данные принципы обычно вводят ребят в заблуждение, начинаются протесты и оспаривание.
Ролевая игра - форма моделирования детьми, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. В ролевых играх дети вступают в разнообразные контакты между собой и по желанию они имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особенностями и интересами своих партнеров и, приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Это подлинно социальная практика ребенка, его реальная жизнь в коллективе, который формирует общественные качества и моральное сознание детской личности.
Ролевые игры - всегда "во что-то", "в кого-то". Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.
Сюжеты ролевых игр дошкольников - ведущей их деятельности - построены на сказках, мультфильмах, детских книгах, окружающем семейном быте, профессиях родителей и т.д. Сюжеты младших школьников сложнее, в них уже присутствует динамика человеческих проявлений. Дети играют в профессиональные, социальные отношения людей, в подвиги и приключения. Подростки тоже не исключают ролевую игру из своей деятельности. Сюжеты их игр - это подлинная окружающая действительность с элементами романтики риска; они отражают экстремальность, проверку существующих порядков в игровом действии, границ возможного. К наиболее распространенным сюжетам игр детей школьного возраста можно отнести:
- созидательные сюжеты (создание мастерских, театра т.д.);
- сюжеты поиска и открытия ("экспедиция", "путешествие" и т.д.);
- сюжеты, связанные с романтикой профессий;
- военные и военизированные сюжеты ("в ОМОН", "Зарница" и т.д.)
- сюжеты, связанные с искусством (игры "в киностудию", "цирк" и т.д. );
- этические и сказочные, фантастические сюжеты ( игры "в индейцев", "в Нептуна", « Робин Гуда" и т.д.).
Сюжеты ролевых игр стареют, теряют свою притягательную силу. Поиски новы сюжетов - это поиски новых путей в мир игры.
Содержание роли - основа ролевой игры. Любая роль в игре содержит открытые или закрытые правила. Подчинение им связано с принципом удовольствия, что и составляет главный сущностный момент ролевой игры. Роль есть тот образ, который ребенок принимает на себя добровольно, по жребию или по воле случая. Она становится для ребенка его новой позицией в жизни.
Желание выразить себя, занять или сыграть те или иные роли свойственно
активной натуре детей.
Игровое действие - одна из составляющих игровой деятельности, побуждаемая мотивам игры и соотношения с целью игры. Игровое действие чаще всего есть проба, ориентирующая ребенка в предмете игровой деятельности.
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998