2.2. Реферат – как первая научная работа
Реферат – краткий анализ литературных материалов на заданную преподавателями тему с целью закрепления полученных студентами знаний по самостоятельной работе с научной литературой. Рефератом или аннотацией также называют краткое содержание книги, статьи, монографии или диссертационной работы (автореферат).
Реферат, подготовленный студентами, должен иметь:
Титульный лист.
Содержание.
Вступление.
Основную часть.
Выводы.
Список использованной литературы.
Образец титульного листа приведен в Приложении А.
Содержание реферата помещается на второй странице (сразу после титульного листа). Название разделов должно быть сформулировано также, как и в самом тексте. С правой стороны против разделов проставляются страницы.
Вступление должно раскрыть актуальность темы реферата, кратко осветить историю развития данного вопроса. Так как во вступлении должна быть общая характеристика реферата, то рекомендуется его оформлять после написания реферата.
Основная часть должна состоять из нескольких разделов, причем каждый раздел должен иметь заголовок, указанный в содержании. Внутри раздела могут быть подразделы, которые также должны иметь подзаголовки.
Выводы должны вытекать из содержания реферата, указывать весьма кратко, что является главным в этом разделе.
В список литературы включаются все использованные источники, которыми пользовался автор, а также те источники, на которые есть ссылки на источник (номер в списке использованной литературы), заключенный в квадратные скобки, например: [1]. В случае алфавитного размещения списка литературы приводится ссылка такого типа [Иванов, 2004]. В списке литературы указываются инициалы авторов, если их не больше трех, если больше, то инициалы и фамилия указываются после названия. Название книги или другого источника (без кавычек), название города, в котором издана книга (для Москвы, Киева, Ленинграда допускаются сокращения типа М., Л., К., название издательства (без кавычек), год издания (без слова год ли г.), количество страниц в источнике. Порядок написания научных источников приведен в Приложении Б
.Основные требования по подготовке реферата и курсовой работы приведены в Приложении Б.
- Э.Н.Медведев основы научных исследований Учебное пособие
- Медведев э.Н.
- Введение к курсу «основы научных исследований»
- 1.1. Необходимость и важность изучения курса «Основы научных исследований»
- Контрольные вопросы
- 2. Организация. Виды и формы научной работы студентов
- 2.1. Организация научно-исследовательской работы студентов
- 2.2. Реферат – как первая научная работа
- 2.3 Курсовая работа
- 2.4. Дипломная работа
- 2.5. Магистровская работа
- Науковедение и классификация наук
- 3.4.Основные направления исследований
- Контрольные вопросы
- 4.Информационное обеспечение научно-исследовательского процесса
- 4.1.Основные термины и понятия
- 4.2. Экономическая информация
- 4.3. Типы научных документов и их классификация.
- 4.4.Закономерности роста и старения научных документов
- 4.5.Информационное обеспечение научно-исследовательского процесса
- 4.6.Особенности научно-исследовательского процесса в условиях
- 4.7.Глобальная сеть «Internet»
- 5.Методология научных исследований
- 5.1.Цель и задачи науки
- 5.2.Объекты научных исследований и их классификация
- 5.3.Методологические приёмы в исследовании вопросов экономики
- 5.4.Методологические приёмы в исследовании маркетинга
- 5.5.Гипотеза в научных исследованиях
- 5.6.Эксперимент в научных исследованиях
- 6. Статистические и вероятностные методы исследований
- 6.3. Средние величины и способы их вычисления
- 6.4.Дисперсия, среднее квадратичное отклонение
- 6.5.Вероятность события
- Среднее значение
- Параметры распределения
- 6.7.Прогноз значений случайной величины
- Контрольные вопросы
- 7.Анализ результатов наблюдений
- 7.1.Корреляционный анализ
- 7.3. Ранговый коэффициент корреляции
- 7.4.Регрессионный анализ
- 7.5.Способ выравнивания эмпирических рядов
- 7.6. Определение показателей при отсутствии аналитических зависимостей
- Контрольные вопросы
- 8. Линейное програмирование
- 8.1. Общие понятия
- 8.2. Теория игр.
- 9.Организация и проведение научных исследований
- 9.1. Научно-исследовательский процесс
- 9.2.Научная организация труда в исследовательской деятельности
- 9.3.Организационная стадия научно-исследовательского процесса
- 9.4.Выбор научно-исследовательской темы
- 9.5 Исследовательская стадия научного процесса
- 9.6.Завершающая стадия исследовательского процесса.
- Контрольные вопросы
- 10.Психология научного творчества
- 10.1.Научное мышление
- 10.2. Методы активизации творческого мышления
- 10.3.Влияние внешних факторов на мышление
- 10.4. О возрастном цензе в науке и о „научном старении”
- 10.6. Методика использования литературных источников
- Контрольные вопросы
- 11. Правовые основы в сфере науки. И научно-технической деятельности
- 11.1. О научной и научно-технической деятельности
- 11.2 Правовой статус субъектов научной и научно-технической деятельности
- 11.3.Авторское право
- 11.4 Право на открытие и изобретение
- Контрольные вопросы
- Приложение а оформление реферата и курсовой работы а.1.Оформленике реферата
- Министерство образования и науки Украины
- А.2.Постановка, оформление и защита курсовой работы
- Приложение б порядок написания литературньіх источников
- Приложение в Подготовка, оформление и защита дппломной и магистровской работ
- В.1 Организация подготовки дипломной или магистровской работы
- В.1.2.Назначение научного руководителя
- В.2. Организация написания работы
- Міністерство освіти і науки України
- В.3.2.Нумерация
- В.3.3.Иллюстрации
- В.3.4.Таблицы
- В.3.5.Формулы
- В.3.6.Правила использования цитат
- В.3.7.Оформление списка использованных материалов
- В.3.8.Приложения
- В.4. Защита научной работы
- В.5.Отчет о научно-исследовательской работе
- Приложение г
- Розділ і Загальні положення
- Розділ II Правовий статус суб'єктів наукової і науково-технічної діяльності
- Державні гарантії діяльності наукових працівників