Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
Рекомендации по подготовке.
1. К тематическому дню начинать подготовку следует до дня его проведения. С ребятами в отрядах можно обсудить темы по жизни и обычаям индейских племен, по знанию леса, по повадкам зверей. Провести с ребятами игры и викторины.
2. В отрядах же провести конкурсы на лучшее звание своего отряда-племени, на родовой знак, на лучшие звуки там-там и др.
3.В день проведения праздника подъем лучше начать как-то необычно. Проведение. В определенное время во все отряды приходят посыльные и вручают "племенам" зашифрованные письма от вождя Союза племен (в качестве шифра используются различные знаки, изображающие лес,
родную природу, ручей, солнце, луну и т.д. ) Вместе со старейшиной рода (вожатый) все войны (мальчики) и их скво (девочки) расшифровывают письмо, в котором говорится о том, что при восходе белой луны на тропы леса выйдет белый олень. Если племя сможет его поймать за время,
пока луна не повернет на четверть своего оборота (т.е. в течение 15 минут), то племя славных воинов должно прийти на место, где вода сходится с луной, там будет ждать вождь Союза племен и старейшина рода. Выполнив все эти условия в назначенное время, все отряды собираются на месте, где вода сходится с сушей, здесь начинается конкурсная программа.
Первый конкурс - перекличка племен (должен звучать особый приветственный клич).
Второй конкурс - ш5кола воинов (воины должны продемонстрировать свои умения).
Третий конкурс - конкурс "там-тамщиков» (представитель каждого племени должен продемонстрировать звук там-тама, а племя исполнить свой ритуальный танец). Четвертый конкурс - конкурс для вождей племен и их скво (законы леса, знание трав, обычаев, поведения зверей и т.п.)
Пятый конкурс - конкурс на лучшую речь о дружбе, мужестве воинов. После прохождения всех испытаний Старейшина рода произносит речь о том, что все войны прошли все испытания и теперь по обычаю племени, проходит посвящение в войны самых молодых юношей племен. Молодые войны каждого племени произносят клятву, повторяя ее слова вслед за вождем. Затем они клянутся жить в мире и согласии со всеми племенами своего рода, под звуки там-тама бросают томагавки в общий костер, все вместе танцуют вокруг костра ритуальный танец. После этого "Праздник Полной Луны" закрывается, все племена расходятся по своим территориям.
СЧИТАЛКИ - это самые распространенные "говорилки" детей. Они вечные спутники игр ребят, самые демократические приемы решения разных спорных игровых ситуаций.
Заяц белый,
Куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал? Мальчик с пальчик
- Лыко драл. Нашел стаканчик.
- Куда клал? Стакан разбился,
- Под колоду. Лимон покатился.
- Кто украл? Стакан лимон -
- Родион. Выйди вон.
- Выйди вон!
Катилася торба Скакал мужик по дороге,
С великого горба. Сломал колесо на дороге
Что в торбе? Сколько ему надо гвоздей
Хлеб - поленица. Говори поскорей.
Кому доведется,
Тому и водится.
В этой считалочке надо назвать какое-нибудь небольшое число, например от пяти до десяти.
Затем, начиная с того, кто назвал число, посчитать и последний по этому счету выходит.
Дора, дора, помидора.
Мы в саду поймали вора
Стали думать и гадать, Раз, два, три, четыре, пять
Как бы вора наказать? Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Мы связали руки, ноги Выплывает белый месяц.
И пустили по дороге. А за месяцем луна,
Вор шел, шел, шел Мальчик девочке - слуга.
И корзиночку нашел. Ты слуга, подай карету,
В этой маленькой корзинке, А я сяду и поеду
Есть помада и духи, Я поеду в Славный град
Ленты, кружева, ботинки Покупать себе наряд.
Что угодно для души? Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой.
-Пчелы в поле полетели, Я пойду куплю дуду.
Зажужжали и запели, Я на улицу пойду.
Сели пчелы на цветы, Громче дудочка дуди,
Мы играем - водишь ты! Мы играем, ты води!
ИГРЫ НА ДОСУГЕ.
"Я - это не я, а мой сосед справа»
Игра для подростков, от 7 до 40 человек. Игроки образуют замкнутый круг и садятся (на траву, на стулья). Одно место оставляют свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного, и так до конца игры. Кто ошибается, дает фант и сразу же должен выполнить предложенное ему задание. Выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись.
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998