Спортивные мероприятия в лагере.
Спортивная жизнь дружины "Долина Олимпийская" предусмотрена программой работы смен, определяя направление основной деятельности. Условия для занятия спортом предусмотрены - здесь большой стадион, волейбольная площадка, теннисный корт; работают спортивные секции разных направлений. В перспективе дружина видится спортивной, а пока здесь отдыхают дети с совершенно разными интересами, с различным отношением к занятию спортом. Поэтому на ранних этапах работы смены вожатые должны выявить интересы детей и поставить определенные цели в области спортивной деятельности:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развить интерес к тому или иному виду спорта; - добиться определенных результатов в том или ином виде спорта. Еще в организационный период с целью диагностики спортивных интересов и возможностей занятия спортом, можно предложить ребятам анкету:
Как ты относишься к спорту (обведи цифру соответствующего ответа):
1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)
2.Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)
3.Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик (какие виды спорта тебя интересуют
4. Спорт меня не увлекает.
Как ты оцениваешь свое здоровье?
*.Чувствую себя совершенно здоровым.
*. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.
*. Здоровье иногда " хромает", хотя болезненным себя не ощущаю.
*. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто.
Эта анкета поможет определить какими видами деятельности целесообразно занимать детей в отряде, в какой спортивной секции можно предложить позаниматься ребенку.
Организация жизни в лагере не возможна без применения спортивных игр, эстафет. Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них - и удовольствие, и возможность проявить себя и потребность растущего организма. Как бы вы сами ни относились к спорту, ограничивать тягу к движениям у детей вы не имеете права. Поэтому , может быть преодолевая себя , организуйте ежедневный активный двигательный отдых. Его формы могут быть самыми разнообразными... И шумные подвижные игры на воздухе:"12 палочек", "Штандер, "Вышибала" и многие другие.
И командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол и т.д.
И ежедневные пробежки. И углубленные занятия в спортивных секциях.
И походы.
И игры на пляже.
И просто игры со скакалкой, обручами и т.д.
Очень часто дети запоминают полуспортивные – полу игровые эстафеты "Веселые старты", "Волшебный экспресс" и т.д. Такие командные соревнования позволяют демонстрировать детям и силу, и ловкость, и быстроту; в них дух соперничества, и дух коллективизма - переживание за товарищей. Дети часто называют подобные мероприятия праздниками. Это обязывает к тому, чтобы все было продумано и хорошо подготовлено. При их организации держите в голове семь заповедей:
1.Я должен заранее собрать команды, в них должно быть одинаковое количество участников с равным числом мальчиков и девочек. Необходимо им предложить выбрать названия.
2.Я должен заранее подготовить площадку и инвентарь в достаточном количестве. И несколько раз проверить все ли на месте.
3.Я должен заранее найти надежных помощников. И объяснить их действия.
4.Я должен заранее пригласить и назначить судей, договориться с ними о критерии оценок.
5.Я должен заранее изготовить табло. И пригласить счетную комиссию для работы с ним.
6.Я должен заранее подготовить группы поддержки. И посоветовать им, выучить лозунги и написать транспаранты, должен заранее приготовить награды. И проигравшим и победившим.
- Р а с п о р я д о к д н я в д р у ж и н е "Долина олимпийская" ( дооц "Юный нефтяник"): 7. 30 Подъем
- Как организовать общение и разрешать конфликты во временном детском коллективе..
- Метод эвристических вопросов:
- Метод семи шагов в разрешении конфликта:
- Метод активных консультаций:
- Спортивные мероприятия в лагере.
- Творческие конкурсы, викторины и ролевые игры.
- Организация детского праздника.
- О тематических днях.
- Что делать с детьми, если на улице дождь?
- Экскурсии
- Заключительный период смены.
- Приложения. Формы игровой диагностики с целью адаптации детй в лагере. Занятие №1 "наши имена".
- Для этого предлагается группе разделиться по 5-6 человек, а затем каждое правило
- Занятие 2 " какие мы".
- Занятие 3. "умение выразить себя".
- Тесты ваши индивидуальность и темперамент. (Тест Айзенка)
- Конкурсная программа «необитаемый остров».
- Спортивный праздник. Открытие «малых олимпийских игр».
- Конкус барона мюнхгаузена.
- Сюжетно - ролевая игра "фрагменты приключений".
- Тематический день «день индейцев» ("праздник полной луны").
- "Отгадай, чей голосок?"
- Как организовать жизнь детей в летних детских оздоровительных учереждениях
- Ульяновск, Туапсе –1998