Замечания к решению т-задачи
1. Если Т-задача не сбалансирована, т.е. то в матрице стоимостей вводится фиктивная строка или столбец с нулевыми стоимостями.
2. Если Т-задачу требуется решать на max Fц, то следует изменить критерий оценки решения, т.е. считать, что план можно улучшить, а значит, Fц увеличить, если Δij > 0, при этом опорный (исходный) план следует строить по максимальному элементу cij, или перейти к задаче на min Fц с помощью преобразования ||сij||: илигде
3. Формулировка модели Т-задачи на max Fц:
gij – прибыль на 1 ед. продукции;
gij = aj – bi – cij,
где aj – цена реализации 1 ед. продукции,
bi – себестоимость 1 ед. продукции,
cij – цена доставки 1 ед. продукции.
Ограничения на хij остаются прежние.
4. Если Δij = 0, то имеется вариант плана с тем же значением Fц.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Б.К. Алабин
- 1.2. Основные понятия и определения исследования операций
- 1.3. Общая постановка задачи исследования операций
- Тема 2 индексный метод (теория графов)
- 2.1. Основные понятия и определения индексного метода (им)
- 2.2. Постановка задачи маршрутизации в им
- 2.3. Идея решения задачи
- 2.4. Алгоритм решения задачи с помощью произвольного дерева маршрутов
- 2.5. О порядковой функции
- 2.6. Общая теория индексного метода на матрице орграфа
- 2.7. Общий алгоритм решения задачи маршрутизации на матрице орграфа
- 2.8. Иллюстративный пример
- 2.9. Последовательные графы в им
- 2.10. Решение задачи распределения ресурсов индексным методом
- 3.4. Условия, которым должна удовлетворять задача, описываемая моделью дп
- 3.5. Вычислительная схема дп для обратного хода
- 3.6. Особенности вычислительной схемы дп для прямого хода
- 3.7. Основные достоинства метода дп
- 3.8. Типовые задачи в моделях дп
- Тема 4 методы линейного программирования (лп)
- 4.1. Систематизация моделей лп
- 4.2. Возможные исходы решения задач лп
- 4.3. Транспортная задача (т-задача)
- Метод потенциалов для оценки Δij в т-задаче
- Замечания к решению т-задачи
- 4.4. Задача «о назначениях»
- 4.5. Задача планирования производства при фиксированном фонде времени
- Иллюстративный пример
- Тема 5 задача и модель «черного ящика»
- 5.1. Общие замечания
- 5.2. Содержательная постановка задачи
- 5.3. Формальная постановка задачи
- 5.4. Математическая модель и математическая постановка задачи
- 5.5. О решении задачи
- 5.6. Иллюстративный пример
- Рекомендуемая литература
- Содержание